Каталог статей
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
В категории материалов: 144 Показано материалов: 51-55 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 28 29 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Для достижения результата логопедических занятий необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
- игры на развитие мелкой моторики,
- артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
- игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Речь детей формируется под влиянием речи взрослых, педагогического воздействия и условий жизни. Если ребенок слышит «нормальную» речь, тогда это влияние можно считать благотворным, но если это не так, неблагоприятная речевая среда может вызвать задержку речевого развития.
Многие родители считают, что до того, как их чадо произнесет первые слова (а обычно это бывает в возрасте около года), с ним говорить бесполезно: все равно ничего не понимает и ничему пока еще научиться не может. Тем не менее, «маловразумительные звуки» – это уже формирование речи, и начинается оно задолго до появления первых слов.
Рождение ребенка с отклонениями в развитии приносит изменения во внутрисемейные отношения, изменяются и контакты с социумом. Семья оказывается в условиях психотравматической ситуации: снижается социальная активность ее членов, возникают сложности в контакте с ребенком, проблемы его воспитания, обучения, социализации, ухода за ним.
Сегодня перед логопедами и родителями остро стоит проблема задержки развития речи детей. Малыши не говорят в положенное время. Целая армия молчунов! Вместо ожидаемой простой или усложненной фразы в 2 года мы имеем мычание, лепет, а в лучшем случае лепетные слова и отдельные непонятные словечки. Этим «больны» половина детей 2—5 лет.