Каталог статей
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
В категории материалов: 144 Показано материалов: 6-10 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 28 29 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Как правило, в полтора года многие дети начинают активно разговаривать. Их речь состоит или из отдельных слов или из совсем простых предложений, состоящих из двух-трех слов. Чаще всего, слова эти еще неправильно согласованы между собой. Не все звуки и слова малыш произносит правильно. Задача родителей: расширять словарных запас малыша, научить его правильно выговаривать слова, правильно строить фразы.
Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила проще этого. Но при обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия нёбных миндалин II-III степеней). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
Наш пятилетний сын ни в какую не желает разговаривать с чужими, только с родителями. В ответ на все вопросы посторонних людей он начинает хмуриться, плакать, может даже стукнуть, чтобы отстали. Потому и в сад не ходит, сидит со мной дома. Детский врач говорит, что, наверное, он запаздывает в развитии. Но это не так. Откуда же в нем эта робость перед чужими и что с ней делать? Ведь дело идет к школе.
«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – так говорил В.А. Сухомлинский.