+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Аномалии прикуса и их влияние на звукопроизношение.


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Конева Ольга Александровна
Должность: Учитель - логопед

ПРИКУС – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевании формируются нормальные взаимоотношения между челюстями. Однако не всегда ребенок может активно сосать и жевать, тогда жевательные мышцы будут развиты недостаточно и челюсти могут неправильно сформироваться. 

К НАРУШЕНИЯМ ПРИКУСА МОГУТ ПРИВОДИТЬ: 

- заболевания дыхательной системы, например хронические насморки, -увеличенные аденоиды, из-за чего человек постоянно дышит ртом и челюсти не смыкаются; 
- травмы, повреждение зубного ряда, что часто бывает у малышей при падении; 
- наследственность. 

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРИКУСА ЯВЛЯЮТСЯ: 

ДИСТАЛЬНЫЙ ПРИКУС(прогнатический прикус) -верхние передние зубы выдвинуты вперед по отношению к нижним. Отличительная черта такого прикуса - это чрезмерно развитая верхняя челюсть или недоразвитая нижняя челюсть. 
Нарушается процесс распределения жевательной нагрузки. В данном случае задние зубы будут брать на себя нагрузку передних зубов. У людей с дистальным прикусом задние зубы будут более подвержены кариесу. 
При данной патологии подбородок человека непропорционально маленький, лицо кажется более детским и нерешительным. После исправления прикуса пропорции лица выравниваются, лицо приобретает более правильные пропорции и кажется более волевым. 

МЕЗИАЛЬНЫЙ ПРИКУС (прогенический прикус) - выступает вперед нижняя челюсть. 
Характеризуется передним положением нижней челюсти по отношению к верхней. Одним из отличительных признаков мезиального прикуса является выступающий подбородок. Такой подбородок делает лицо молодого человека волевым, уверенным в себе, но вряд ли украсит девушку. 

ОТКРЫТЫЙ ПРИКУС - передние или боковые зубы не смыкаются, образуя между собой щель. Открытым называют прикус, при котором зубы верхней и нижней челюсти не смыкаются (не контактируют). Патология может наблюдаться в переднем отделе и боковом; в области нескольких зубов или целой группы зубов. 
Наиболее явным внешним проявлением открытого прикуса в переднем отделе является постоянно приоткрытый рот. Нарушение только в одном из боковых отделов проявляет себя в асимметрии черт лица. 

ГЛУБОКИЙ ПРИКУС - резцы верхнего зубного ряда более чем на половину перекрывают резцы нижнего зубного ряда, при этом нижние резцы не опираются на зубные бугорки верхних зубов. 
В норме верхние зубы должны перекрывать нижние на 1/3 длины коронки нижних зубов. Когда же верхние зубы перекрывают нижние более чем на половину их длины, то такой прикус считается глубоким. Он может быть глубоким не только в переднем, но и в боковых отделах тоже. Лицо при таком прикусе имеет недостаточную высоту, нижняя губа часто выворачивается наружу, так как ей не хватает места. Однако если человек старается поджимать губу, то губы могут быть очень тонкими. 

ПРЯМОЙ ПРИКУС отличается тем, что верхние зубы не покрывают нижних, а стоят прямо над ними, их режущие края соприкасаются 

ВЛИЯНИЕ АНОМАЛИЙ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ! 
Аномалии в строении челюстей и зубов больше всего влияют на произношение свистящих и шипящих звуков, при нормальном артикулировании которых между верхними и нижними резцами должна образовываться очень узкая (не более 1,5—2 мм) щель. Наличие прогнатии, прогении, открытого переднего прикуса, отсутствие передних зубов лишает ребёнка возможности обеспечить этот момент артикуляции, что и приводит к дефектам в произношении названных звуков. Боковые открытые прикусы способствуют «утечке» воздуха по бокам, что может обусловить «боковое» произношение многих речевых звуков. 

Аномалии в строении губ отражаются преимущественно на произношении губных звуков. Что касается слишком массивного языка, то это может приводить к неотчётливости звучания многих звуков речи. 

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Это интересно
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49