+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Почему дети любят сказки?


Главная » Статьи » Педагог - психолог

Подготовила материал: Аношкина Людмила Александровна
Должность: Педагог - психолог

Сказка – целитель сознания человека, затерявшегося в хаосе безумия и абсурда повседневности. Простата героя – дурака придает нам чувство веры в постижение возможностей собственной воли, интеллекта и могущества.

Интерес самых разных людей к сказке в последние годы вырос непомерно.

Речь не идет о сказочной литературе: «Колобок», «Репка» и других классических сказочных произведений.

Дело в другом: мы являемся свидетелями совершенно новых и неординарных явлениях: безумие вокруг книг о маленьком английском волшебнике Гарри Потере, выходящих миллионными тиражами во всем мире; жанр фэнтези представляет собой не что иное, как сказки для взрослых, а сказки – притчи Пауло Коэльо для подростков. А невероятный успех в кинопрокате трилогии о Властелине колец. Или «ночной дозор» снятый по книге Сергея Лукьяненко: ведь это просто современная сказка о светлых и темных силах, о магах и вампирах.

Эту «сказочную тенденцию» давно уловили психологи: сейчас ни одно направление практической психологии и психотерапии не обходится без использования метафор, в том числе сказочных. Существует уже целое движение сказкотерапевтов, применяющих сказку для оказания психологической помощи людям самого разного возраста.

Символический язык сказок и мифов интересовал многих психоаналитиков, начиная с отца психоанализа. Среди крупнейших психоаналитиков – исследователей сказки выделяются Э. Фромм и Б. Беттельгейм.

Установление Юнгом известных аналогий между различными видами человеческой фантазии (включая миф, поэзию, сказки, бессознательное фантазирование во сне), его теория архетипов ритуально – мифологических моделей  в самой психике. Юнг не просто создал новую психологическую школу – он открыл человечеству неожиданные глубины психического, связанные с мифологизмом; его идеи послужили основой для создания огромного числа художественных произведений, в том числе и фантастических, и сказочных.

Оценивая роль метафоры и сказки в человеческой психике, О.А. Свирепо и О.С. Туманова пишут: «Именно это свойство – способность перекраивать реальность так, чтобы сохранить ее элементы, придавая им новый смысл, - делая ее столь ценным инструментом психотерапии. Принцип метафоры используют для того, чтобы по – новому расставить акценты, помочь человеку переосмыслить свой опыт…»

Абсурд как изыск интеллекта является мощнейшим мотиватором к самоизлечению и психокоррекции. Сказка ведёт нас к человеческим ценностям, разуму от обратного, предъявляемого в гротескной форме.

Давайте ужаснёмся и сразу начнём думать в пользу позитивного самоизменения. Сказки это не просто…

 

Источник: Фрагмент книги Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 13