+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Почему дети любят сказки?


Главная » Статьи » Педагог - психолог

Подготовила материал: Аношкина Людмила Александровна
Должность: Педагог - психолог

Сказка – целитель сознания человека, затерявшегося в хаосе безумия и абсурда повседневности. Простата героя – дурака придает нам чувство веры в постижение возможностей собственной воли, интеллекта и могущества.

Интерес самых разных людей к сказке в последние годы вырос непомерно.

Речь не идет о сказочной литературе: «Колобок», «Репка» и других классических сказочных произведений.

Дело в другом: мы являемся свидетелями совершенно новых и неординарных явлениях: безумие вокруг книг о маленьком английском волшебнике Гарри Потере, выходящих миллионными тиражами во всем мире; жанр фэнтези представляет собой не что иное, как сказки для взрослых, а сказки – притчи Пауло Коэльо для подростков. А невероятный успех в кинопрокате трилогии о Властелине колец. Или «ночной дозор» снятый по книге Сергея Лукьяненко: ведь это просто современная сказка о светлых и темных силах, о магах и вампирах.

Эту «сказочную тенденцию» давно уловили психологи: сейчас ни одно направление практической психологии и психотерапии не обходится без использования метафор, в том числе сказочных. Существует уже целое движение сказкотерапевтов, применяющих сказку для оказания психологической помощи людям самого разного возраста.

Символический язык сказок и мифов интересовал многих психоаналитиков, начиная с отца психоанализа. Среди крупнейших психоаналитиков – исследователей сказки выделяются Э. Фромм и Б. Беттельгейм.

Установление Юнгом известных аналогий между различными видами человеческой фантазии (включая миф, поэзию, сказки, бессознательное фантазирование во сне), его теория архетипов ритуально – мифологических моделей  в самой психике. Юнг не просто создал новую психологическую школу – он открыл человечеству неожиданные глубины психического, связанные с мифологизмом; его идеи послужили основой для создания огромного числа художественных произведений, в том числе и фантастических, и сказочных.

Оценивая роль метафоры и сказки в человеческой психике, О.А. Свирепо и О.С. Туманова пишут: «Именно это свойство – способность перекраивать реальность так, чтобы сохранить ее элементы, придавая им новый смысл, - делая ее столь ценным инструментом психотерапии. Принцип метафоры используют для того, чтобы по – новому расставить акценты, помочь человеку переосмыслить свой опыт…»

Абсурд как изыск интеллекта является мощнейшим мотиватором к самоизлечению и психокоррекции. Сказка ведёт нас к человеческим ценностям, разуму от обратного, предъявляемого в гротескной форме.

Давайте ужаснёмся и сразу начнём думать в пользу позитивного самоизменения. Сказки это не просто…

 

Источник: Фрагмент книги Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г.
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49