+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Развивающие игры на улице для детей 2 - 3 лет


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Конева Ольга Александровна
Должность: Учитель - логопед

1. Первое с чего хотелось бы начать нашу статью, это правила дорожного движения. Объясните своему ребенку как правильно переходить дорогу (светофор и зебра), что может случиться если не придерживаться правил и не слушаться маму с папой. Важно рассказать малышу, что тротуар предназначен для людей, а дорога для машин. 

Необходимо уже сейчас, на этом этапе развития (2 — 3 года), знакомить ребенка с правилами дорожного движения. Нужно развивать у ребенка наблюдательность, чтоб он уже сейчас мог оценивать движение на дороге (можно ли переходить дорогу, далеко ли машины, как быстро передвигаются машины). Нужно научить ребенка переходить дорогу только со взрослым и не выбегать на проезжую часть. 

2. Учим ребенка ориентироваться в пространстве. Применяем такие слова как: «здесь», «там», «туда» «сюда», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле». 

3. Если у Вас есть на детской площадке домик, то можно поиграть с ребенком в сказки, где присутствует домик. Пример: «Теремок», «Петушок золотой гребешок», «Волк и 7-ро козлят». Если Вы дома читаете ребенку такие сказки, а Вы должны их читать, то ребенок уже знает их и поэтому будет повторять за вами. Цель игры заключается в том, чтоб побудить ребенка рассказывать сказку вместе с Вами. 

4. Изучаем растительность, а именно цветы, деревья, кусты, траву их названия и отличия. Нужно научить ребенка различать например куст от дерева, или траву от цветов. Вовремя объясняйте своему малышу сезонные изменения (пожелтели и опали листья, деревья стали голые, появились почки, скоро будут листья). 

5. «Толстый — тонкий», «большой — маленький», «много — мало», «высокий — низкий» используйте эти слова и учите ребенка на примере растительности (Пример: дерево большое, куст маленький). 

6. Когда Вы с ребенком поехали куда-либо на общественном транспорте можно воспользоваться моментом и поиграть в различия (различие транспорта: грузовой, легковой), а также разобрать какие есть части и детали транспорта (руль, колеса, двери и т.д.). 

7. Также на улице можно поиграть в игру: «Что это?» Задавайте ребенку вопрос, на который он должен ответить 2 — 3 словами. 

8. Рассуждаем с ребенком на тему: «Солнце и его предназначение», 

9. Наблюдаем с ребенком за изменениями в небе (пасмурное, чистое, облачное, ясное, какое небо ночью и т. д.). 

10. Развиваем словарный запас, обсуждаем различные здания, объекты. Обсуждаем зачем нужен порядок и чистота на улице. 

11. Если лето — играем с песком, если зима — играем со снегом. 

12. Если лето играем с лужами (кидаем камушки, высыпаем песок, пускаем кораблики и т. д.). 

13. Пускаем и ловим солнечного зайчика. 

14. Учим стихи.

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54