Развивающие игры на улице для детей 2 - 3 лет
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
1. Первое с чего хотелось бы начать нашу статью, это правила дорожного движения. Объясните своему ребенку как правильно переходить дорогу (светофор и зебра), что может случиться если не придерживаться правил и не слушаться маму с папой. Важно рассказать малышу, что тротуар предназначен для людей, а дорога для машин.
Необходимо уже сейчас, на этом этапе развития (2 — 3 года), знакомить ребенка с правилами дорожного движения. Нужно развивать у ребенка наблюдательность, чтоб он уже сейчас мог оценивать движение на дороге (можно ли переходить дорогу, далеко ли машины, как быстро передвигаются машины). Нужно научить ребенка переходить дорогу только со взрослым и не выбегать на проезжую часть.
2. Учим ребенка ориентироваться в пространстве. Применяем такие слова как: «здесь», «там», «туда» «сюда», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле».
3. Если у Вас есть на детской площадке домик, то можно поиграть с ребенком в сказки, где присутствует домик. Пример: «Теремок», «Петушок золотой гребешок», «Волк и 7-ро козлят». Если Вы дома читаете ребенку такие сказки, а Вы должны их читать, то ребенок уже знает их и поэтому будет повторять за вами. Цель игры заключается в том, чтоб побудить ребенка рассказывать сказку вместе с Вами.
4. Изучаем растительность, а именно цветы, деревья, кусты, траву их названия и отличия. Нужно научить ребенка различать например куст от дерева, или траву от цветов. Вовремя объясняйте своему малышу сезонные изменения (пожелтели и опали листья, деревья стали голые, появились почки, скоро будут листья).
5. «Толстый — тонкий», «большой — маленький», «много — мало», «высокий — низкий» используйте эти слова и учите ребенка на примере растительности (Пример: дерево большое, куст маленький).
6. Когда Вы с ребенком поехали куда-либо на общественном транспорте можно воспользоваться моментом и поиграть в различия (различие транспорта: грузовой, легковой), а также разобрать какие есть части и детали транспорта (руль, колеса, двери и т.д.).
7. Также на улице можно поиграть в игру: «Что это?» Задавайте ребенку вопрос, на который он должен ответить 2 — 3 словами.
8. Рассуждаем с ребенком на тему: «Солнце и его предназначение»,
9. Наблюдаем с ребенком за изменениями в небе (пасмурное, чистое, облачное, ясное, какое небо ночью и т. д.).
10. Развиваем словарный запас, обсуждаем различные здания, объекты. Обсуждаем зачем нужен порядок и чистота на улице.
11. Если лето — играем с песком, если зима — играем со снегом.
12. Если лето играем с лужами (кидаем камушки, высыпаем песок, пускаем кораблики и т. д.).
13. Пускаем и ловим солнечного зайчика.
14. Учим стихи.