Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
Фонематический слух: речевой слух, фонематическое восприятие.
Термин речевой слух обозначает способность воспринимать звуки человеческой речи, обеспечивающую понимание слов и их значений.
Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании.
К 5 годам в норме ребенок должен различать все звуки, то есть у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени у ребенка заканчивается формирование правильного звукопроизношения.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения звуков. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога, повторить слоги с парными звуками, самостоятельно подбирать слова, начинающиеся на определенный звук, выделить начальный звук в слове, подобрать картинку на заданный звук.
Кроме того у детей с ФФНР наблюдаются:
- нарушение произношения 5-6 звуков;
- общая смазанность речи;
- нечеткая дикция;
- некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употреблении предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).