Правила общения с детьми
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
Подготовила материал: Гарбулина Алёна Сергеевна
Должность: Учитель - логопед
- Говорите с ребенком спокойным низким голосом, не копируйте его нарушенный, задавленный «детский» голос. Поощряйте его копировать низкие звуки.
- Когда повторяете за ним, повторяйте пониже.
- Не позволяйте ребенку говорить сразу после плача. Он будет говорить на нарушенном голосе и дыхании. Запрещайте ему говорить во время плача, тем более, если плачь – истерический. Перестань плакать, а потом говори, а сейчас я слушать не стану.
- Когда ребенок «Гудит» низким голосом или дует на ватку, следите, чтобы он не прижимал к груди подбородок. Эта поза «зажимает» голос и нарушает речевой выдох. Приподнимайте его голову за подбородок.
- Если ребенок высоко, визгливо смеется и в то же время пытается что-то сказать, просите его смеяться, как «мишка», низким голосом, показывайте-как.
- Есть различные мнения по поводу пользы для детей длительного грудного вскармливания. Можете кормить ребенка грудью сколько угодно (если считаете это правильно), но только при условии, что его речь развивается своевременно. Если же ребенок не говорит, его нужно вовремя отлучить от груди (в год или чуть позже). Длительное грудное вскармливание (особенно частое) отрицательно сказывается на развитии речевых органов детей. Органы речи привыкают совершать одни и те же стереотипные движения.
- Ребенка полезно прикармливать из ложки (по возрасту), поить из чашки. В этих случаях его органы речи совершают разнообразные движения, что улучшают их подвижность.
- Не давайте ребенку пустышку. Соска, постоянно зажатая во рту, препятствует образованию нормального прикуса, а при нарушенном прикусе возникают дефекты произношения звуков. Кроме того, пустышка (которая провоцирует бесконечные сосательные движения) мешает формированию подвижности органов речи, замедляет речевое развитие ребенка и отрицательно сказывается на его общем развитии.
https://studlib.info/psikhologiya/726744-operacii-so-zvukovym-ryadom/