Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, при нормальном слухе и интеллекте.
Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами неправильного построения предложений и произношения звуков.
Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4 годам. Отставание собственной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом падает.
У детей снижена вербальная (словесная) память, страдает запоминание. Они забывают сложные инструкции и последовательность заданий. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки.
Дети пользуются только простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов. Скудный запас слов. Затрудняются в произношении длинных слов: перестановка и замена звуков, сокращение числа слогов.
Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными (два машины), прилагательных с существительными в роде (вкусный конфета), числе (зеленый круги), падеже (на большом стул) Большое количество ошибок в употреблении предлогов (птица летит на дереве).
Нарушено произношение нескольких групп звуков (ш, ч, ц, л, р и др.)