+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Дизорфография и ее проявление на письме у учащихся.


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Дизорфография – это нарушение запоминания орфографических знаний, что обусловлено недостаточным развитием речевых и психических функций. Проявляется частыми ошибками на письме, даже если ребенок в устной форме проговаривает правило.

Дизорфография проявляется чаще всего у учащихся 2 классов (80 %) и 3-4 классов (90 %). Дизорфография затрагивает все сферы правописания: грамматику, спряжения, построение предложений и слов.
Ребенок, несмотря на знания правил правописания, делает ошибки в записи. Причины дизорфографии

Нарушение орфографических навыков – это комплекс нескольких причин.

• нарушение устной речи;

• поражение ЦНС;

• минимальная мозговая дисфункция, энцефалопатия, которые сопровождаются неврологическими симптомами;

• педагогическая запущенность;

• психосоматическая ослабленность;

• недостаток внимания;

• задержка в психическом развитии;

• общая заторможенность;

• умственная перегруженность;

• поступление в школу в раннем возрасте (6-6,5 лет). Дети не готовы к обучению, наблюдается незрелость психики и физиологии.  

Симптомы дизорфографии

Симптомы проявляются в том, что ученик:

▪ не правильно пишет слова с безударными гласными, глухими согласными, которые можно проверить;

• имеет скудный словарный запас, поэтому не может подобрать однокоренное слово для проверки верного написания буквы;

• испытывает трудности с морфемным анализом слов, не может выделить в слове главную морфему слова (корень), и дополнительные (словообразующие) – приставку, суффикс, окончание;

• не использует заглавные буквы (начало предложения, в собственных именах);

• делает ошибки в словах с двойными или непроизносимыми согласными;

 • путает употребление твердого и мягкого знаков;

•  не правильно делит слова на слоги и их переносит, ставит ударение;

• не может запомнить названия частей речи, их морфологические признаки;

 • формирует свои правила (если «жи», «ши» нужно писать с «И», то правильное написание слова «жИлезо»);

• не может перейти от одного вида деятельности к другому;

•  не умеют находить «ошибкоопасные места», самостоятельно найти ошибку, самопроверка не помогает;

• пишут слова так, как их слышат.

Орфографические правила – это компетенция учителя русского языка. Повторить изученный материал, закрепить, дополнительно потренировать – задача родителей.

Только совместными усилиями возможно преодолеть проблему грамотности своих детей!

Источник: https://logoprav.ru/defekty/disorfografiya
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54