+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

«Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста)


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Гарбулина Алёна Сергеевна
Должность: Учитель - логопед

Речь ребенка развивается постепенно. И если малыш трех лет по каким-либо причинам отстает в речевом развитии, то невозможно наверстать упущенное за несколько занятий. Поэтому в первую очередь, обозначим те факторы, которые влияют на становление речи малыша, обогащают его словарный запас, а затем представим авторские упражнения, которые помогут Вам сориентироваться и выбрать правильное направление занятий с ребенком.

 

Что влияет на развитие речи ребенка

Фактор №1. Общение.

Речь появляется и развивается вследствие потребности в общении с другими людьми. Позитивное влияние на динамику развития речи оказывает общение и со взрослыми, и со сверстниками. Причем общение с детьми оказывает намного более выраженный характер – ведь в группе товарищей дети слышат больше новых слов, усваивают новые грамматические конструкции. Однако для раннего развития речи наиболее актуально общение со взрослыми, и в первую очередь, с матерью. Именно мать «в ответе» за речевое развитие малыша первых месяцев жизни. Поэтому мы можем вывести самое важное и ключевое правило для тех, кто задумывается о речевом развитии крохи: необходимо как можно больше общаться с ребенком, начиная с первых минут его жизни. И содержательное, и эмоциональное общение будут залогом не только успешного речевого развития, но и психологического благополучия ребенка. Проговаривайте все то, что видит ребенок, беседуйте с ним (как бы ожидая от него ответа, даже если он еще и очень мал), подпевайте его гулению, активно радуйтесь первым словам (мамина реакция очень важна для ребенка).

 

Фактор №2. Деятельность.

Основная деятельность малыша – это, конечно же, игра. Именно в игре ребенок проявляет максимально самостоятельность в освоении языка. Именно поэтому так важно вовремя обеспечивать ребенка необходимыми игрушками и книжками. Для самых маленьких наиболее актуальны книги с крупными изображениями знакомых ребенку предметов. Из игрушек малышу понадобятся куклы и зверюшки – их так легко «одухотворить» и представить, что они способны к диалогу.

 

Фактор №3. Среда или материальная обстановка.

Здесь речь идет вовсе не о стоимости игрушек и развивающих пособий! Е.И. Тихеева неоднократно подчеркивает, что для полноценного развития ребенка, ему необходимо взаимодействие с природой. Установлено, что дети раннего и дошкольного возраста с радостью наблюдают за растениями и животными, слушают сказки о природе, сочиняют их самостоятельно. Выходя на прогулку в разные сезоны, мы обнаруживаем, что ребенок узнает все новые и новые слова. Мы обращаем внимание малыша на снег, лед, кормушки для птиц. И яркие впечатления, которые кроха получает от общения с природой, помогают надежно закрепиться новым словам или словосочетаниям в его памяти. Поэтому так важно отправляясь на прогулки с ребенком, не забывать разговаривать и обсуждать его впечатления. Особую роль играет насыщенность яркими впечатлениями. Поэтому не ленитесь расширять привычные ребенку границы мира. Отводите все в новые и новые места. Совершайте экскурсии! Экскурсии возможны ведь не только к памятникам, но и к старым деревьям, красивым ярким клумбам, цветущим кустарникам.

 

Фактор №4. Речь взрослых.

Именно она выступает источником для становления речи ребенка. От того, насколько правильно разговаривает взрослый, зависит многое!

 

Фактор №5. Слух и способность к подражанию.

Слух – механизм, который позволяет развиться речи. А способность к подражанию необходима для того, чтобы освоить интонационную сторону языка. Дети склонны повторять все за взрослыми. Поэтому они с радостью повторяют за взрослым новое слово. Поэтому так важно обладать терпением и повторять малышу снова и снова название нового для него предмета.

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49