+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Типичные трудности в обучении


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Рассмотрим, с чем могут столкнуться ученики и родители, отправляющие детей в школу. Типичные трудности и возможные причины:

► Самостоятельно не может собрать портфель:

1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

2. Низкий уровень развития произвольности и концентрации,  устойчивости внимания.

►Постоянно опаздывает:

1. Несформированность приемов самоконтроля.

2. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; развития произвольности.

3. Возможные трудности в семье.

► Не ориентируется в классе:

1. Слабое развитие ориентировки в пространстве.

2. Низкий уровень развития образного мышления, восприятия, произвольности, самоконтроля, долговременной памяти.

3. Адаптационный стресс (связанный с большим количеством ярких событий).

► Во время урока постоянно выходит из класса:

1. Отсутствует учебная мотивация.

2. Несформированность отношения к себе как к школьнику.

3. Заниженная самооценка.

4. Внутреннее стрессовое состояние.

5. Трудности в усвоении материала, связанные с ЗПР.

► Не может усидеть на одном месте:

1. Низкий уровень развития произвольности.

2. Индивидуально – типологические особенности личности.

3. Волевая сфера развита недостаточно.

► Занимается не учебной деятельностью:

1. Несформированность отношения к себе как к школьнику.

2.  Мотивация учения – игровая.

3. Индивидуально – типологические особенности личности.

4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; развития произвольности.

5. Несформированность приемов учебной деятельности.

►«Считает ворон»:

1. Развитие произвольности на низком уровне.

2. Низкий уровень объема внимания.

3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

4.  Мотивация учения – игровая.

► Необходимо несколько раз повторять задание:

1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, развития произвольности

2. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого.

3. Несформированность предпосылок учебной деятельности.

► Постоянно переспрашивает преподавателя:

1. Низкий уровень объема внимания, развития переключения внимания.

2. Слабая концентрация и устойчивость внимания.

3. Низкий уровень развития кратковременной памяти и произвольности.

4. Несформированность умения принять учебную задачу.

► Не понимает объяснение с первого раза:

1. Несформированность приемов учебной деятельности.

2. Низкая концентрация внимания.

3. Низкий уровень развития восприятия, произвольности, интеллекта.

► Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями:

1. Возможные трудности в семье.

2. Перенесение функции матери на учителя.

3. Особенности развития «Я – концепции».

► Боится отвечать:

1. Заниженная самооценка.

2. Возможные трудности в семье.

3. Внутреннее стрессовое состояние.

4. Индивидуально – типологические особенности личности.

► Поднимает руку, а когда спросят – молчит:

1. Несформированность отношения к себе как к школьнику.

2. Заниженная самооценка.

3. Низкий уровень развития произвольности.

► Не умеет работать самостоятельно:

1. Несформированность приемов учебной деятельности.

2. Низкий уровень развития произвольности.

► Не может определить, где и как писать:

1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.

2. Низкий уровень развития произвольности.

3. Недостаточно развита мелкая моторика.

► Небрежные записи в тетрадях:

1. Недостаточно развита тонкая моторика пальцев рук.

2. Несформированность приемов учебной деятельности.

3. Низкий объем внимания и развитие произвольности.

► Списывает с доски с ошибками:

1. Несформированность предпосылок учебной деятельности.

2. Низкий уровень развития произвольности, переключения внимания.

3. Недостаточный объем внимания.

4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.

► Пропуск букв в письменных работах:

1. Неразвитый фонематический слух.

2. Низкий уровень концентрации внимания.

3. Несформированность приемов самоконтроля.

4. Индивидуально – типологические особенности личности.

► Не применяет правила на практике:

1. Низкий уровень развития произвольности.

2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу).

3. Низкий уровень объема и распределения внимания.

4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.

5. Неразвитый фонематический слух.

► Отличается выполнение классной и домашней работ:

1. Низкая скорость протекания психических процессов.

2. Несформированность приемов учебной деятельности.

3. Низкий уровень развития произвольности.

► Нет письменной работы в классе:

1. Несформированность отношения к себе как к школьнику.

2. Мотивация учения – игровая.

3. Низкий уровень развития произвольности.

4. Несформированность приемов учебной деятельности.

► Не умеет пересказывать:

1. Не умеет планировать свои действия.

2.  Логическое запоминание и образное мышление недостаточно развито.

3. Низкий уровень речевого развития.

4. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации).

5. Заниженная самооценка.

Подведём итог! Трудности в обучении связаны с:

▪ Индивидуально-типологическими особенностями личности;

▪ Низким уровнем развития психических процессов;

▪ Несформированностью учебной мотивации;

▪ Неразвитый фонематический слух;

▪ Внутреннее стрессовое состояние.

Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 23