+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Практикум по развитию дыхания


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Положите руку на живот. При вдохе выпятите живот вперед, при выдохе втяните его в себя. Это и есть правильное диафраг­мально-реберное дыхание. Так мы должны дышать всегда.

Для контроля за правильно­стью речевого дыхания необхо­димо иметь здоровое физиоло­гическое дыхание. Выполним несколько упражнений для его укрепления.

Формирование плавного вы­доха необходимо для произнесе­ния  звуков [ф]. [в], [с], [з], [ш], [ж], [щ], [й]

Упражнение «Вдох — выдох»

Широко открыть рот и спо­койно подышать носом.

Закрыть одну ноздрю сред­ним пальцем — вдох. Плавно выдохнуть через другую ноз­дрю. Попеременно закрывать и открыть ноздри.

Вдохнуть через слегка сом­кнутые губы, плавно выдохнуть через нос с голосом: м-м-м.

Вдохнуть широко открытым ртом, плавно выдохнуть носом (рот не закрывать).

Важно также формировать толчкообразного выдох. Он необходим для произнесения звуков [п], [б], [т], [д], [к], [г]. Нужно вдохнуть широко откры­тым ртом, толчкообразно выдо­хнуть носом (рот не закрывать).

Следующее упражнение на­правлено на формирование умения сочетать плавный и толчкообразный выдохи. Оно необходимо для произнесения звуков [ц], [ч] и групп согласных звуков раз­ного способа образования ([тс], [пл], [вр], [тр], [др] и т.д.).

Нужно вдохнуть носом, толч­кообразно выдохнуть, в конце пе­реходя в плавный выдох: ф-ф-ф!

Следующее упражнение — «Пальчиковая зарядка» — спо­собствует формированию рече­вого дыхания, умения произно­сить на одном выдохе несколько слогов. Оно также автоматизи­рует звуки в слогах и развивает мелкую моторику.

Приведу пример.

Руки сжаты в кулаки. На каж­дую строчку дети распрямляют по очереди пальцы сначала од­ной, потом другой руки. 

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Используя этот прием, можно читать и другие, хорошо знако­мые детям стихотворения, на­пример, А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Барабан».

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49