+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Практикум по развитию дыхания


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Положите руку на живот. При вдохе выпятите живот вперед, при выдохе втяните его в себя. Это и есть правильное диафраг­мально-реберное дыхание. Так мы должны дышать всегда.

Для контроля за правильно­стью речевого дыхания необхо­димо иметь здоровое физиоло­гическое дыхание. Выполним несколько упражнений для его укрепления.

Формирование плавного вы­доха необходимо для произнесе­ния  звуков [ф]. [в], [с], [з], [ш], [ж], [щ], [й]

Упражнение «Вдох — выдох»

Широко открыть рот и спо­койно подышать носом.

Закрыть одну ноздрю сред­ним пальцем — вдох. Плавно выдохнуть через другую ноз­дрю. Попеременно закрывать и открыть ноздри.

Вдохнуть через слегка сом­кнутые губы, плавно выдохнуть через нос с голосом: м-м-м.

Вдохнуть широко открытым ртом, плавно выдохнуть носом (рот не закрывать).

Важно также формировать толчкообразного выдох. Он необходим для произнесения звуков [п], [б], [т], [д], [к], [г]. Нужно вдохнуть широко откры­тым ртом, толчкообразно выдо­хнуть носом (рот не закрывать).

Следующее упражнение на­правлено на формирование умения сочетать плавный и толчкообразный выдохи. Оно необходимо для произнесения звуков [ц], [ч] и групп согласных звуков раз­ного способа образования ([тс], [пл], [вр], [тр], [др] и т.д.).

Нужно вдохнуть носом, толч­кообразно выдохнуть, в конце пе­реходя в плавный выдох: ф-ф-ф!

Следующее упражнение — «Пальчиковая зарядка» — спо­собствует формированию рече­вого дыхания, умения произно­сить на одном выдохе несколько слогов. Оно также автоматизи­рует звуки в слогах и развивает мелкую моторику.

Приведу пример.

Руки сжаты в кулаки. На каж­дую строчку дети распрямляют по очереди пальцы сначала од­ной, потом другой руки. 

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Используя этот прием, можно читать и другие, хорошо знако­мые детям стихотворения, на­пример, А. Барто «Кораблик», «Грузовик», «Барабан».

Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 17