+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Помогите моему ребенку!


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

     «Помогите моему ребенку! Он не выговаривает буквы, не может произнести длинные слова». С этой просьбы начинается знакомство логопеда и родителей.

      Родители двухлетнего малыша видят, что сверстники произносят предложение, а их говорит только "мама", "папа". Родители четырехлетнего малыша видят, что сверстники свободно общаются, а у их ребенка "каша во рту". Почему это происходит именно с моим ребенком? Что делать? К какому специалисту идти? Насколько это серьезно? Подобные вопросы начинают терзать мам, пап, бабушек и дедушек.

     Задержки в формировании речи обусловлены рядом факторов. Исследования показывают, что возникновение речевых нарушений у детей в определенной мере связано со стилем их общения с матерью: чем сильнее выражена материнская холодность при общении с ребенком, тем выше вероятность возникновения речевых расстройств.      Родители не замечают недостатков в речи малыша, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится.

Большинство родителей не осознают тяжести речевого нарушения, отмечая, как правило, только дефектное произношение некоторых (не всех) звуков, редко кого из них волнует то, что ребенок неправильно изменяет слова, не может рассказать, что с ним было, что видел в течение дня.

      От родителей и ближайшего окружения ребенка зависит как будет развиваться речь малыша. И именно их речь будет образцом для него. Формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме.

     Не следует в начальный период развития речи перегружать ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту.

     Если окружающие взрослые имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребенка («сюсюкают»), процесс овладения правильным звукопроизношением затрудняется, аномально произносимые звуки речи закрепляются и в дальнейшем такому ребенку бывает необходимо специальное корригирующее обучение у логопеда.

     В случае появления у ребенка быстрого темпа речи, «захлебывания» словами, «лавинообразного» развития накопления словарного запаса ограничить введение новых слов и понятий.

     Ребенок в этот период должен быть огражден от пребывания в конфликтных ситуациях, от участия в эмоционально значимых для него мероприятиях. Помочь становлению нормальной речи можно, разучивая с ребенком короткие ритмичные стихи и песни, которые сопровождать движением в определенном темпе (например, при маршировке). Необходимо приучать ребенка говорить с умеренной скоростью. Разговаривать с детьми надо спокойным тоном, четко произнося слова, договаривая окончания.

     Для того, чтобы малыш научился отвечать на ваши вопросы полным предложением, правильно подбирать слова при пересказе необходимо:

·   Больше разговаривать с детьми.

·   Читать книжки с иллюстрациями, рассматривать и обсуждать с ребенком прочитанное.

·  Играть в сюжетные игры. Для создания условий и закрепления навыков правильной речи дома нужно создавать игровые ситуации: «дежурный», «за покупками в магазин», «моем посуду», «стирка», «помощник повара» и т.д. При этом обогащается и закрепляется словарь детей.

·  Совершать прогулки. Они занимают особое место в жизни детей, т.к. позволяют видеть в окружающем прекрасное и обозначать словом. Задания ребенку типа: «Понаблюдай, что интересного ты увидишь по дороге из детского сада домой». А может, это будет необычная ветка дерева или снежинка, облако и т.п. В пословице говорится: «Яркое слово смущает сердце» и оно остается на всю жизнь в памяти.

·  Просмотр телепередач, работа за компьютером должны быть ограниченны, не более 30 мин. в день. И обязательно обсудить с ребенком, что он увидел, что поразило его. Каковы уроки «добра» или «зла» извлек он отсюда.

     Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. 

Это интересно
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 13