+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Показатели готовности к чтению


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Анкета для родителей.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЯ

1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый-левый, большой-маленький, в-из?

2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться и вещи, которые катиться не могут?

3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

5. Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?

 

БАЗОВЫЙ ОПЫТ РЕБЕНКА

6. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?

7. Был ли малыш в библиотеке?

8. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в деревне, в музее?

9. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?

10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него любимое увлечение?

 

ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ

11. Может ли ребенок назвать или обозначить окружающие его предметы?

12. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

15. В состоянии ли малыш рассказать историю, произошедший с ним случай?

16. Четко ли ребенок выговаривает слова?

17. Правильная ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

 

УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

19. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди товарищей?

20. Сформировался у ребенка образ себя как человека, который многое может?

21. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

22. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

 

ОБЩЕНИЕ

23. Включается ли малыш в игру с другими детьми, делится ли с ними?

24. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

25. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

26. Хорошо ли ребенок слышит?

27. Хорошо ли он видит?

28. Способен ли он посидеть спокойно в течении некоторого времени?

29. Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

30. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

31. Выглядит ли ребенок здоровым, сытым, отдохнувшим?

 

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

32. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?

33. Может ли ребенок различать буквы, короткие слова, например: б-п, кот-год?

34. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3-х картинок, а потом одну убрать?

35. Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы 6-8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

36. Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

37. Понимает ли ребенок, что читают слева -направо?

38. Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

39. Может ли малыш объяснить «сюжетную картинку»: сформулировать главную мысль, проследить связи?

 

СЛУХОВЫЕ СПОСОБНОСТИ (различение на слух, запоминание со слуха, понимание на слух):

40. Может ли ребенок рифмовать слова?

41. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например: лес-вес?

42. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов и цифр?

43. Способен ли ребенок пересказать услышанную историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

 

ОТНОШЕНИЕ К КНИГАМ

44. Возникает у ребенка желание, посмотреть книги самостоятельно?

45. Внимательно и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

46. Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49