+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

Уважаемые родители! Вашему вниманию предла­гаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как мож­но чаще побуждать ребенка  прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. По­мните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывай­те следить за правильностью произнесения ребенком закреп­ляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощ­рения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«Стоп-игра».

Назовите лю­бые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточ­ните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики».

Предложите всем членам семьи отправить­ся на кухню (в ванную, при­хожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«Угадай-ка».

Предложите детям угадать разные предме­ты по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правиль­ного произнесения слова.

«Исправляй-ка».

Произне­сите слова в «дефектным» про­изношением и попросите ре­бенка исправить ошибку.

«Будь внимателен».

При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка за­помнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Ана­логичное задание можно пред­ложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?».

Посорев­нуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закреп­ляемым звуком.

«Мы — артисты».

Прогово­рите с ребенком скороговор­ку, чистоговорку или корот­кое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удив­ленно, весело, грустно). За­крепляемый звук произноси те чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?».

До­говоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

из статьи И. В. Панферовой «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

«Дошкольная педагогика» (№2/2011)

Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 13