+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

Уважаемые родители! Вашему вниманию предла­гаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как мож­но чаще побуждать ребенка  прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. По­мните, что ваша речь — образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывай­те следить за правильностью произнесения ребенком закреп­ляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощ­рения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«Стоп-игра».

Назовите лю­бые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточ­ните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики».

Предложите всем членам семьи отправить­ся на кухню (в ванную, при­хожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«Угадай-ка».

Предложите детям угадать разные предме­ты по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правиль­ного произнесения слова.

«Исправляй-ка».

Произне­сите слова в «дефектным» про­изношением и попросите ре­бенка исправить ошибку.

«Будь внимателен».

При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка за­помнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Ана­логичное задание можно пред­ложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?».

Посорев­нуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закреп­ляемым звуком.

«Мы — артисты».

Прогово­рите с ребенком скороговор­ку, чистоговорку или корот­кое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удив­ленно, весело, грустно). За­крепляемый звук произноси те чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?».

До­говоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

из статьи И. В. Панферовой «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

«Дошкольная педагогика» (№2/2011)

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49