+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

        Фонематический слух: речевой слух, фонематическое восприятие.

Термин речевой слух обозначает способность воспринимать звуки человеческой речи, обеспечивающую понимание слов и их значений.

Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании.

К 5 годам в норме ребенок должен различать все звуки, то есть у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени у ребенка заканчивается формирование правильного звукопроизношения.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения звуков. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога, повторить слоги с парными звуками, самостоятельно подбирать слова, начинающиеся на определенный звук, выделить начальный звук в слове, подобрать картинку на заданный звук.

Кроме того у детей с ФФНР наблюдаются:

- нарушение произношения 5-6 звуков;

- общая смазанность речи;

- нечеткая дикция;

- некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употреблении предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Источник: http://logopedia.by/?p=1537
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 11