+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

        Фонематический слух: речевой слух, фонематическое восприятие.

Термин речевой слух обозначает способность воспринимать звуки человеческой речи, обеспечивающую понимание слов и их значений.

Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании.

К 5 годам в норме ребенок должен различать все звуки, то есть у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени у ребенка заканчивается формирование правильного звукопроизношения.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения звуков. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога, повторить слоги с парными звуками, самостоятельно подбирать слова, начинающиеся на определенный звук, выделить начальный звук в слове, подобрать картинку на заданный звук.

Кроме того у детей с ФФНР наблюдаются:

- нарушение произношения 5-6 звуков;

- общая смазанность речи;

- нечеткая дикция;

- некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употреблении предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Источник: http://logopedia.by/?p=1537
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49