Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
10-15 лет назад стало модным отдавать детей на кружки по изучению иностранного языка с 4-5 лет. Так ли это полезно? Давайте разбираться.
Отечественные и зарубежные исследования по обучению дошкольников английскому языку показывают, что изучение иностранного языка развивает детей, улучшает память, мышление, внимание, повышает любознательность. Родители и педагоги признают тот факт, что изучение иностранного языка в дошкольном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей.
Но в данный момент ситуация с речевым развитием детей изменилась. Увеличилось число дошкольников с дефектным произношением. Снизился уровень сформированности навыка словообразования и словоизменения у детей. Стало много неговорящих детей. Так же не редкость, когда в семье разговаривают на двух языках (двуязычие). Были проведены исследования английскими логопедами, которые подтвердили, что речевые нарушения встречаются чаще в двуязычных семьях и устранить их намного сложнее. Поэтому логопеды сделали вывод (и я с ними полностью согласна), что иностранный язык лучше осваивать после 5 лет, а детям, имеющих речевые нарушения, намного позже. Эксперты рекомендуют взрослым при общении с ребёнком не употреблять иностранных слов.
Дети до школы должны научиться правильно проговаривать все звуки, уметь изменять и образовывать слова. У детей, с нарушением речи, есть ошибки лексико-грамматического характера. Когда идет изучение (познание) двух языков одновременно, ребенок не может разобраться во всех правилах построения высказывания, что вызывает разного рода ошибки, которые становятся стойкими и трудно исправляемыми. Положительная динамика возможна только при совместных действиях специалиста и родителей.
Ещё один минус раннего изучения иностранного языка – это переход ошибок устной речи в письменную. Детям с речевыми нарушениями необходим больший контроль, сосредоточенность, внимание при изложении мыслей на бумаге.
Итак, для начала изучения иностранного языка, дошкольный возраст является благоприятным, но только детям с отсутствием речевых нарушений!