+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Кодекс поведения в конфликте


Главная » Статьи » Педагог - психолог

Подготовила материал: Конева Ольга Александровна
Должность: Учитель - логопед

1. Дай партнеру  «выпустить пар»

Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение, пока этого не случится, договориться с ним трудно или невозможно.  Во время  «взрыва»  следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно.

2. Потребуй от партнера спокойно обосновать претензии.

При этом скажи, что будешь учитывать только факты  и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметай, спрашивая: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению?»

3. Сбивай агрессию неожиданными приемами.

Например, спроси доверительно совета, задай неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для него. Напомни о том, что связывало вас в прошлом и было очень приятным. Скажи комплимент, вырази сочувствие... Главное, чтобы все это переключило внимание разъяренного партнера.

4. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говори о своих чувствах.

Не говори: «Вы меня обманываете», лучше: «Я чувствую себя обманутым».

5. Попроси сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

Проблема - это то, что надо решать. Отношение к человеку - это фон или условия, в которых приходится ее решать, Определи вместе с партнером проблему и сосредоточься на ней.  Не позволяй эмоциям  управлять собой.

6. Предложи партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы   и свои варианты решения.

Не ищи виновных и не объясняй создавшееся положение, а ищи выход из него. Не останавливайся на первом приемлимом варианте. А создавай несколько вариантов. Потом из них выберешь лучший. При этом помните, что надо выбрать такой вариант, чтобы вы оба были взаимно удовлетворены.  Вы оба должны стать победителями. Если не смогли договориться, то ищите объективную меру для соглашения   (инструкции, нормативные акты...)

7. В любом случае дай партнеру возможность «сохранить свое лицо».

Не позволяй себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевай его достоинства. Он этого не простит, даже если уступит нажиму. Не затрагивай его личности, давай оценку только  его действиям.

8. Отражай как эхо смысл его высказываний и претензий.

Чаще спрашивай: «Правильно я вас понял?» Эта тактика устраняет недоразумения и,  кроме того, демонстрирует внимание к человеку.

9. Держись как на острие ножа в позиции «на равных».

Держись в позиции  спокойной уверенности, она удерживает партнера от агрессии. Помогает  обоим не потерять лицо».

10. Не бойся извиняться, если чувствуешь, что виноват.

Во - первых, это обезоруживает партнера, во - вторых. Вызывает у него уважение. Ведь способны к извинениям только уверенные и зрелые личности.

11. Оформи принятую договоренность и оговори взаимоотношения на будущее.

Обязательно подпиши те договоренности, которые удалось достичь на этой встрече.

12. Независимо от результата разрешения противоречия  старайся не разрушать отношения.

Вырази свое  уважение и расположение партнеру и выскажи сожаление по поводу возникших трудностей. И если ты сохранишь отношения и дашь партнеру возможность «сохранить лицо», ты не потеряешь его как будущего партнера или клиента.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/kodeks-povedeniya-v-konflikte
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49