+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

В чем заключается работа учителя-логопеда?


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс.

В задачи логопеда входит:

1. Расширение и обогащение словарного запаса детей;

2. Исправление грамматических ошибок;

3. Развитие связной речи;

4. Развитие фонематического слуха;

5. Обучение звуковому анализу и синтезу;

6. Коррекция специфических ошибок на письме и при чтении.

Нарушение речи может выражаться только в неправильном произношении звуков (дислалия). Процесс коррекции речи при таком нарушении может занять от одного месяца до года в зависимости от количества неправильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребенка.

При общем недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки (иногда до 16 и более), но и слоговая структура слов: «петерь» - теперь, «масалет» - самолет, «агат» - виноград. Словарь бедный, часто допускаются словесные замены: каска – «шапка», донышко – «подошва», пила – «нож». Ребенок с трудом строит фразу, при этом часто с грамматическими ошибками.

Коррекция таких нарушений речи возможна только при комплексном медико-педагогическом воздействии и может занять до 2-3 лет и более.

Родители часто спрашивают, сможет ли ребенок исправить все имеющиеся нарушения.

Результат коррекционной работы зависит от многих факторов:

▪ степени выраженности нарушений;

▪ наличия сопутствующих заболеваний;

▪ своевременности оказания помощи;

▪ регулярности занятий;

▪ комплексности воздействия;

▪ заинтересованности самого ребенка и родителей в исправлении нарушений.

Во многих случаях процесс коррекции занимает не один год и требует большого терпения от всех участников процесса. Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но, в не меньшей степени, они нуждаются в адекватной помощи родителей. При отсутствии достаточно эффективной и ранней диагностики развития ребенка, именно родители должны, заподозрив отставание или нарушение развития ребенка, обратиться за помощью к специалистам и сами активно включится в работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет подхода к ребенку и никто так не заинтересован в конечном результате.

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Это интересно
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54