+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Знания по русскому языку, которые дети получают в начальной школе,— основа дальнейшего успешного обучения в средних и старших классах. Отсутствие определенных навыков существенно затрудняет дальнейшее продвижение в овладении языком. Чтобы своевременно установить пробелы в знаниях и упущения в навыках учащихся, необходимо проводить мониторинг их речевого развития. Систематический учет знаний и умений детей позволяет своевременно выявить и устранить пробелы в усвоении программы.

В последние годы среди учащихся увеличилось количество детей с нарушениями звукопроизношения и специфически­ми нарушениями чтения (дислексия) и письма (дисграфия и дизорфография). Ребенку с дислексией и дисгафией сложно овладеть письменной речью как своеобразным средством об­щения и обобщения опыта, освоение которого сопряжено с качественными изменениями интеллектуальной, эмоциональной, волевой и других сфер личности учащихся.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1-го класса:

  • Владение навыками письма (техника письма, соблюдение строки, каллиграфия, темп, умение проверить написанное).
  • Умение производить звуко-буквенный анализ слов, выде­лять гласные, согласные звуки, соотносить количество звуков и букв, называть мягкие и твердые звуки в слове, делить слова на слоги, выделять ударный слог.
  • Умение писать заглавную букву в начале предложения, в именах, фамилиях, кличках животных; употреблять точки в конце предложения; переносить слова по слогам, вычленять слова из предложений.
  • Умение правильно писать жи-ши, ча ща, чу-щу, находить в предложениях слова, обозначающие то, о ком или о чем го­ворится в предложении.
  • Установление характера ошибок (пропуск букв, недописывание слов, зеркальное письмо и т.д.); выявление активного словарного запаса; грамматического оформления предложе­ний (умение отвечать на вопросы, составлять предложения по опорным словам и т.д.).
  • Техника чтения (побуквенное, послоговое, беглое), соблю­дение интонации и ударения в словах; понимание общего смысла, умение выделять главное, понимание причинно- следственных зависимостей; умение отвечать на вопросы по тексту, логически передавать его содержание; использование помощи; мера помощи (интонация, наглядность, повторное чтение, наводящие вопросы и т.д.).

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2-го класса:

  • Умения грамотно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы, производить фонетический разбор слова (выделять ударные и безударные слоги, называть глас­ные, определять глухие, звонкие, твердые, мягкие согласные, соотносить количество звуков и букв);
  • Правильно писать слова с разделительным мягким и твердым знаками; подбирать од­нокоренные слова при проверке безударных гласных и парных звонких и глухих согласных; раздельно писать предлоги со словами; составлять предложения по опорным словам;
  • Устанавливать связи по смыслу между частями текста; употреблять при записи текста красную строку; читать вслух и про себя; владеть техникой чтения, интонацией;
  • Понимать общий, иносказательный и скрытый смысл текстов, отвечать на вопросы по тексту, логически передавать его содержание.
  • Знание названий и определение частей слова, частей речи, членов предложения.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3-го класса:

  • Умение каллиграфически правильно списывать текст; писать под диктовку текст, включающий все изученные орфограммы; проверять написанное; производить разбор слова: фонетический, по составу, как части речи; синтаксически разбирать предложение.
  • Умение подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение по составленному плану; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части и устанавливать связь между ними; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; составлять устный ответ - рассуждение.
  • Техника чтения (беглость, выразительность, ударение в словах).Понимание причинно-следственных зависимостей; умение сделать вывод в простых и сложных, иносказательных текстах. Использование помощи (повторное чтение, наводящие вопросы т.д.).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4-го класса:

  • Умение находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; производить разбор слова: фонетический, по составу, как части речи;
  • Синтаксически разбирать предложение с однородными членами; знать изученные части речи и их признаки: определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  • Составлять план текста; распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи; писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; писать сочинение повествовательного характера.
  • Безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст с изученными орфограммами и знаками препинания.

Мурындина Н.А. Обследование речи младших школьников с ОВЗ (Библиотека логопеда).

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54