+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Типичные трудности в обучении


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Рассмотрим, с чем могут столкнуться ученики и родители, отправляющие детей в школу. Типичные трудности и возможные причины:

► Самостоятельно не может собрать портфель:

1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

2. Низкий уровень развития произвольности и концентрации,  устойчивости внимания.

►Постоянно опаздывает:

1. Несформированность приемов самоконтроля.

2. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; развития произвольности.

3. Возможные трудности в семье.

► Не ориентируется в классе:

1. Слабое развитие ориентировки в пространстве.

2. Низкий уровень развития образного мышления, восприятия, произвольности, самоконтроля, долговременной памяти.

3. Адаптационный стресс (связанный с большим количеством ярких событий).

► Во время урока постоянно выходит из класса:

1. Отсутствует учебная мотивация.

2. Несформированность отношения к себе как к школьнику.

3. Заниженная самооценка.

4. Внутреннее стрессовое состояние.

5. Трудности в усвоении материала, связанные с ЗПР.

► Не может усидеть на одном месте:

1. Низкий уровень развития произвольности.

2. Индивидуально – типологические особенности личности.

3. Волевая сфера развита недостаточно.

► Занимается не учебной деятельностью:

1. Несформированность отношения к себе как к школьнику.

2.  Мотивация учения – игровая.

3. Индивидуально – типологические особенности личности.

4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; развития произвольности.

5. Несформированность приемов учебной деятельности.

►«Считает ворон»:

1. Развитие произвольности на низком уровне.

2. Низкий уровень объема внимания.

3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.

4.  Мотивация учения – игровая.

► Необходимо несколько раз повторять задание:

1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, развития произвольности

2. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого.

3. Несформированность предпосылок учебной деятельности.

► Постоянно переспрашивает преподавателя:

1. Низкий уровень объема внимания, развития переключения внимания.

2. Слабая концентрация и устойчивость внимания.

3. Низкий уровень развития кратковременной памяти и произвольности.

4. Несформированность умения принять учебную задачу.

► Не понимает объяснение с первого раза:

1. Несформированность приемов учебной деятельности.

2. Низкая концентрация внимания.

3. Низкий уровень развития восприятия, произвольности, интеллекта.

► Комментирует оценки и поведение учителя своими замечаниями:

1. Возможные трудности в семье.

2. Перенесение функции матери на учителя.

3. Особенности развития «Я – концепции».

► Боится отвечать:

1. Заниженная самооценка.

2. Возможные трудности в семье.

3. Внутреннее стрессовое состояние.

4. Индивидуально – типологические особенности личности.

► Поднимает руку, а когда спросят – молчит:

1. Несформированность отношения к себе как к школьнику.

2. Заниженная самооценка.

3. Низкий уровень развития произвольности.

► Не умеет работать самостоятельно:

1. Несформированность приемов учебной деятельности.

2. Низкий уровень развития произвольности.

► Не может определить, где и как писать:

1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.

2. Низкий уровень развития произвольности.

3. Недостаточно развита мелкая моторика.

► Небрежные записи в тетрадях:

1. Недостаточно развита тонкая моторика пальцев рук.

2. Несформированность приемов учебной деятельности.

3. Низкий объем внимания и развитие произвольности.

► Списывает с доски с ошибками:

1. Несформированность предпосылок учебной деятельности.

2. Низкий уровень развития произвольности, переключения внимания.

3. Недостаточный объем внимания.

4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.

► Пропуск букв в письменных работах:

1. Неразвитый фонематический слух.

2. Низкий уровень концентрации внимания.

3. Несформированность приемов самоконтроля.

4. Индивидуально – типологические особенности личности.

► Не применяет правила на практике:

1. Низкий уровень развития произвольности.

2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умения действовать по правилу).

3. Низкий уровень объема и распределения внимания.

4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.

5. Неразвитый фонематический слух.

► Отличается выполнение классной и домашней работ:

1. Низкая скорость протекания психических процессов.

2. Несформированность приемов учебной деятельности.

3. Низкий уровень развития произвольности.

► Нет письменной работы в классе:

1. Несформированность отношения к себе как к школьнику.

2. Мотивация учения – игровая.

3. Низкий уровень развития произвольности.

4. Несформированность приемов учебной деятельности.

► Не умеет пересказывать:

1. Не умеет планировать свои действия.

2.  Логическое запоминание и образное мышление недостаточно развито.

3. Низкий уровень речевого развития.

4. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации).

5. Заниженная самооценка.

Подведём итог! Трудности в обучении связаны с:

▪ Индивидуально-типологическими особенностями личности;

▪ Низким уровнем развития психических процессов;

▪ Несформированностью учебной мотивации;

▪ Неразвитый фонематический слух;

▪ Внутреннее стрессовое состояние.

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54