+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Стадии развития речи. От рождения до 1.5 лет


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

На что необходимо обратить внимание взрослым.

Стадия крика – от рождения до 6-8 недель.

Когда ребенок кричит - это его желание заявить о себе. Первый этап коммуникации. Многие мамы совершают ошибку, включая ребёнку телевизор, чтобы он не кричал. Тем самым, отодвигая процесс коммуникации, «гася его на корню».

Стадия гуления – от 2 до 5 месяцев. Гуление есть у всех детей, в том числе и у глухих.

В это время обязательно нужно ловить взгляд детей, когда вы взаимодействуете с ребенком. Взгляд – это второй этап коммуникации. В 4 месяца ребенок уже способен считывать артикуляцию взрослых. С 5 месяцев ребенок выполняет движение зрачками.

В этот временной промежуток появляется комплекс оживления (когда появляется взрослый в поле зрения ребенка, то он начинает хаотично выполнять движения руками и ногами, улыбается). Это третий этап коммуникации.

В 2-3 месяца должно начать проявляться сосредоточение на звуке. Проверить это легко: позвенеть погремушкой справа, потом слева. Ребенок должен повернуть голову к источнику звука.

Стадия лепета - от 6 месяцев.

Желание контакта со значимыми взрослыми. Взрослый наклоняется к ребенку – малыш начинает тянуть к нему ручки. Ещё один этап коммуникации.

Интерес к окружающему миру.

От 8 месяцев:

Связь между предметом и словом. Ребенку до 1 года не нужны картинки, ему нужны конкретные игрушки, которые он может потрогать, покрутить, сжать (сенсорно насытиться).

Малыш уже понимает вопрос где. «Дима, где папа, мячик…». Ребёнок поворачивает голову или ползёт к предмету.

Указательный жест – следующий этап коммуникации. Это проявление желания контакта.

В этот период с ребенком надо говорить медленно и отдельными словами. Не перегружать ребенка своим речевым потоком. Лишние слова – это фоновый шум. Так же постоянно включенный телевизор не способствует появлению и развитию речи вашего ребенка. Не забываем, что у детей отсроченная реакция, поэтому необходимо дать ребенку время на ответ, а не стараться сказать за него.

От 9 месяцев:

Появляется звукоподражание (имитирует звуки речи взрослых).

Откликается на своё имя. До 1 года к ребенку необходимо обращаться только по имени, чтобы он запомнил свое имя и соотнес себя с ним. Не заменять имя ласковыми словами: зайчик, котик, гномик…

Стадия первых слов - от 10 месяцев до 1.5 лет.

Если в 1 год и 3 месяца нет слов, то необходимо разбираться с нервной системой.

В этот период малыш должен соотносить предмет и слово. Называть предметы словами. Одним и тем же словом в разных ситуациях.

Понимать обобщающие слова. Например, мячик – это и его мячик, и на картинке в книге, и в магазине.

Речь для ребенка должна стать средством общения. Допускается называние разных предметов одним звуковым составом. Например, ко - это молоко и ко – это кошка.

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54