+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Развиваем с первых дней!


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Когда в семье появляется ребёнок, то родителям необходимо заботиться не только о пропитании и одежде для него, но и уже с первых месяцев заниматься развитием своего малыша. Заботиться о своевременном развитии речи, внимания, памяти, мышления.

Ребенок нуждается в аудитории!

С малышом необходимо разговаривать, озвучивать все свои действия. Нежными прикосновениями, взглядом подталкивайте ребёнка на общение. Когда появится гуление (первый этап речевого развития), покажите ребёнку, что Вам интересно узнать «информацию», которую он высказывает. Как это сделать? Зрительный контакт, поглаживание, ответные реплики.

Первые слова появ­ляются в 8—9 мес. Если после 1 года и 2 мес. — 1 года 3 мес. ребенок не произносит ни од­ного слова, необходимо получить консультацию специалистов! Ко­личество слов к концу второго года жизни составляет от 100 до 300. К концу третьего года жизни словарный запас возрастает в 3—4 раза, появ­ляются  предло­жения, состоящие из 3 и более слов.  Ребенок может рас­сказать  небольшую сказку, прочитанную ему не­сколько раз. К 4 годам он дол­жен правильно произносить большинство звуков речи.

Творческое развитие ребенка

Формирование внимания, памяти, воображения, фанта­зии, мышления, усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев рук способствуют раз­витию речи. Чтобы привить интерес к виду деятельности, необходимо совместно выполнять эту деятельность, обсуждать результат работы и восхищаться им.

  • Лепка

Купив малышу пластилин или глину, дайте ему потрогать их на ощупь, помять и даже что-то слепить, начните с кол­баски, блинчика, колобка. По­стелено расширяя кругозор ребенка, усложняйте лепку.

  • Рисование

     Приобретите краски, кис­ти, альбом. Сначала сами на­рисуйте, затем предложите сде­лать это малышу. С каждым нанесением краски на лист бумаги хвалите его, учите различать цвета, ассоциируйте их с определен­ными предметами (например, небо — синее, трава — зеле­ная, солнце — желтое).

  • Конструирование

Из нескольких кубиков постройте мост, или гараж для машины, или домик для куклы, тем самым заинте­ресовав ребенка. Главное — вызвать интерес! После нескольких совместных построек, предоставить ребёнку возможность самостоятельно что-нибудь построить.

  • Работа с разноцветной пи­рамидкой

     Играя в пирамидку, ребенок развивает мелкую моторику, усидчивость, память, мышле­ние, фантазию, координацию, усваивает понятие больше — меньше, учится различать и узнавать цвета.

Упражнения и игры

Сначала это простые упражнения — из одного элемента, потом более сложные.

Покажите упраж­нения и объясните, как их делать, потом выполните их вместе с ребенком, называя действия. Затем предложите ребенку выполнить задание самостоятельно, без вашего участия.

Начните с простых инст­рукций:

  • пройди прямо от стола к двери;
  • обойди вокруг стула к столу;
  • встань на скамейку, лест­ницу.

Понаблюдайте, насколько правильно ребенок выполня­ет простые инструкции: шаг на месте, носочках, пяточках. Примерные задания:

  • пройди по комнате (по кру­гу), а я буду хлопать в ла­доши — помогать тебе (ре­бенок должен шагать в за­данном ритме);
  •  выполняй команды:
  1. руки вперед, в стороны, вверх, вниз;
  2. левую руку влево, правую руку вправо;
  3. левую руку на бок, пра­вую — на голову;
  4. правую руку вперед, ле­вую — приставить.

Нарисовав или приклеив на листе бумаги в хаотичном по­рядке разноцветные однородные предметы (геометрические фигуры, цветочки, игрушки),  ребенок касается по очереди каждым пальцем по нарисован­ным картинкам и называет их цвет.

Скоординированную работу руки и глаз, можно отрабатывать на дорожках. Сначала вести пальцем по дорожке, а затем самостоятельно её рисовать. Более сложный вариант – это работа с лабиринтом.

Народные потешки, заме­чательные стихи А. Барто и 3. Алексадровой — огромный вспомогательный материал для развития речи, мимики, координации малышей.

Когда дети только начина­ют говорить, их речь никогда не бывает чистой - это объясняется недостаточным развитием органов артикуля­ционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мяг­кого нёба. Кроме того, они еще не могут воспринимать на слух и точно дифференциро­вать звуки речи.

Уважаемые родители, проявляйте внимание к своим детям, ста­райтесь выслушивать их, отвечать на задаваемые ими вопросы, а не уходить от от­вета, иначе ма­лыш замкнется, и вам трудно будет вывести его из этого со­стояния.

Список использованной литературы:

Журнал «Логопед» №10 2011 год Александрова О.А. Развитие речи детей: что необходимо знать родителям.

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Это интересно
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54