+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Ранние признаки нарушения речи


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Конева Ольга Александровна
Должность: Учитель - логопед

Почти все речевые нарушения дают о себе знать уже в возрасте до 3 лет.

  • Отсутствие гуления и лепета или позднее их появление. Это может говорить о том , что речь будет развиваться с запаздыванием.
  • Отсутствие реакции на речь окружающих. В этом случае проверьте физический слух ребенка - он может быть снижен.
  • Если к полутора годам у ребенка не возникло никаких слов - это свидетельствует о о задержке речевого развития. О том же говорит и отсутствие после двух лет фразы, даже если ребенок и произносит некоторые слова. Возраст трех лет - критический. Если к этому времени ребенок не овладел фразой - у него тяжелое нарушение - общее недоразвитие речи. Есть вероятность, что речь будет развиваться очень медленно.
  • Если после трех лет ребенок вообще не говорит, он нуждается в тщательном обследовании. В этом случае можно заподозрить алалию (неспособность к самостоятельному овладению речью), аутизм, интеллектуальные нарушения.
  • В три года у ребенка может появиться заикание, что особенно вероятно при наличии в семье наследственной предрасположенности ( когда в роду встречались лица с заиканием). Срочно покажите ребенка логопеду, работающему этим дефектом, так как заикание легче всего преодолевается в момент возникновения.
  • Встречается и такое нарушение, как аутизм. Оно касается не только речи, но и развития ребенка в целом. Основные его проявления: некоммуникабельность ребенка; отсутствие или утрата, необычные формы речи; странности в поведении. Ребенок может подолгу сидеть, уставившись в одну точку, не замечая, что вы его окликаете. Он, присутствуя, отсутствует.
  • У ребенка может быть нарушена подвижность речевых мышц (дизартрия). Можно заметить следующие признаки: голос с носовым оттенком; повышенное слюноотделение; вялая или чересчур напряженная мимика; нарушение произношения многих звуков. нужно обратиться к логопеду и детскому психоневрологу.
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54