Не хочет или не может!?
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
Ребенку малоговорящему, плохоговорящему трудно донести свои желания и поэтому происходят истерики. Самостоятельность косвенно влияет на развитие речи.
«Секретные приёмы» для взрослых при общении с плохоговорящим ребенком:
• Чем лучше владеет своим телом, тем лучше он говорит.
К 2 годам малыш становится моторно ловким. Прощаем до 2-х лет, если он запинается за свои ноги, спотыкается, неуклюж, по ступенькам плохо ходит, несуразно прыгает. Если ребенок садится за стол, а у него много что падает. Вроде бы, и не трогал, а это уже на полу лежит. Важно, чтобы ребенок выкладывал слоговую структуру слова (тедепана - черепаха). Постоянно играем с телом до самой школы.
Если ребенок прыгучий, бежит туда-сюда, то это говорит о том, что ребенок в сенсорном поиске.
Чем больше малыш себя обслуживает, у него появляется чувство собственного достоинства. Я могу это, это, это, а значит могу и говорить! Дети, которые плохо говорят, стесняются, комплексуют.
• Нужно выстраивать границы!
Ребенок может истерить, плакать, бросать. Как себя вести в этот момент: присесть на коленочки, посмотреть в глазки, крепко взять ребенка, крепко обнять, даже если вырывается, но не давить сильно. Помочь оформить фразу: Я хочу… Мне больно…
Сказать ребенку: «Когда ты кричишь, я не понимаю». Перед шкафом ребенок не будет устраивать истерики, потому что шкаф не реагирует. Самое главное не выходить из себя Вам. Даже если ваше чадо говорит фразами, во время горя, истерики, ребенок не может говорить.
• Постоянно предлагаем ребенку моторные программы.
Почему ребенок не может говорить, потому что не выстраивается моторная программа. Берешь это, несешь туда, бросаешь там – вот пример моторной программы.
• Разминать лучезапястный сустав. Мыть посуду, стол протирать (круговые движения слева-направо от начала до конца, потом опять на ряд ниже и слева-направо). Стол – это тетрадный лист (учится видеть границы и соблюдать строку). Не забываем, что речь у нас устная и письменная.
Стараться задействовать 2 руки у ребенка. В одной руке держит пакет, другой рукой кладет в него что-то.
• Использовать песочные часы, чтобы предупредить истерику.
«Как песочек пересыпится, нужно идти умываться. Пока песочек сыпется, ты играешь. Договорились.» Ждем ответ «Да». Можно часы взять с собой на прогулку. Ребенок до 4 лет не понимает завтра, вчера. Не надо говорить ему, что завтра пойдем к бабушке, будет думать, что сейчас поест и пойдет.
• Визуальное расписание. Когда ребенку предсказуемо будущее, он уходит от истерики.
Встаете с утра и планируете с ребенком, что будет. Можно использовать планшет и липучки. Приклеить картинки – символы дел, которые запланированы на сегодня. Сделали-переклеил.