Логопедическая работа в домашних условиях
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
Родители — главные люди, ответственные за воспитание и развитие своих детей, а специалисты — их помощники в этом непростом и важном деле. Как бы нам того не хотелось, но чуда не произойдет без наших совместных усилий! Наше взаимодействие очень важно для полноценного развития каждого ребенка. Дома необходимо выполнять домашние задания-рекомендации. Они представлены в виде игр и упражнений, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены на индивидуальных занятиях по всем направлениям развития речи ребенка. Успех коррекционно-развивающей логопедической работы во многом зависит от того, добросовестно ли семья относится к выполнению рекомендаций логопеда.
Памятка «Как организовать логопедическую работу в домашних условиях»
- Не стоит заниматься, если ребёнок чем-то расстроен или устал. Перед началом занятий обязательно создайте положительный эмоциональный настрой.
- Заниматься с ребенком нужно систематически в течение недели, в том числе в выходные дни, особое внимание обратите на выполнение артикуляционной гимнастики. Специальные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков.
- Домашние задания предусматривают совместную работу взрослого и ребенка, но не выполняйте задание вместо детей, а объясняйте, как выполнить их правильно. Нередки случаи, когда дети признаются, что мама сказала так сделать, а почему не знают!
- Будьте терпеливы! Не проявляйте излишней тревоги по воду неудач.
Не допускайте переутомления ребенка, оно может вызвать нежелание заниматься. Постарайтесь определить пределы его работоспособности и постепенно увеличивайте длительность занятий.
- Длительность занятий без перерыва не должна превышать 15—20 мин. Дробите выполнение заданий на несколько раз. Проводите релаксационные паузы, гимнастику для глаз, динамические паузы и пальчиковые игры.
- Лучшее время для занятий — утром после завтрака или во второй половине дня после сна.
- Объясняйте непонятные слова, чтобы ребёнок понимал о чём говорит (только так будет обогащаться словарный запас), а не только зазубривал правильное произношение.
- Говорите четко, внятно и правильно (повернувшись к ребенку). Ваша речь должна быть образцом для детей.
- Избегайте неодобрительной оценки, чаще находите слова поддержки.
- Обязательно хвалите детей за успехи, пусть даже незначительные! Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными успехами, а не с успехами других детей. Формируйте у него уверенность в собственных силах.
- Обращайтесь за помощью и консультациями к учителю-логопеду.
- Самое главное — постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения!