+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Логопедическая работа в домашних условиях


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

Родители — главные люди, ответственные за воспитание и развитие своих детей, а специалисты — их помощники в этом непростом и важном деле. Как бы нам того не хотелось, но чуда не произойдет без наших совместных усилий! Наше взаимодействие очень важно для полноценного развития каждого ребенка. Дома необходимо выполнять домашние зада­ния-рекомендации. Они представ­лены в виде игр и упражнений, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены на индивидуальных занятиях по всем направлениям развития речи ребенка. Успех коррекционно-развивающей логопедической работы во многом зависит от того, добросовестно ли семья относит­ся к выполнению рекомендаций логопеда.

Памятка «Как организовать логопедическую работу в домашних условиях»

  • Не стоит заниматься, если ребёнок чем-то расстроен или устал. Перед началом занятий обязательно создайте положи­тельный эмоциональный настрой.
  • Заниматься с ребенком нужно систематически в течение недели, в том числе в выходные дни, особое внимание обратите на выполнение артикуляционной гимнастики. Специальные упражнения подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к пра­вильному произношению звуков.
  • Домашние задания предусматривают совместную работу взрослого и ребенка, но не вы­полняйте задание вместо детей, а объясняйте, как выполнить их правильно. Нередки случаи, когда дети признаются, что мама сказала так сделать, а почему не знают!
  • Будьте терпеливы! Не проявляйте излишней тревоги по воду неудач.

Не допускайте переутомления ребенка, оно может вызвать нежелание заниматься. Постарайтесь определить пределы его работоспособности и постепенно увеличивайте длительность занятий.

  • Длительность занятий без перерыва не должна превышать 15—20 мин. Дробите выполнение заданий на несколько раз. Проводите релаксационные паузы, гим­настику для глаз, динамические паузы и пальчиковые игры.
  • Лучшее время для занятий — утром после завтрака или во вто­рой половине дня после сна.
  • Объясняйте непонятные слова, чтобы ребёнок понимал о чём говорит (только так будет обогащаться словарный запас), а не только зазубривал правильное произношение.
  • Говорите четко, внятно и пра­вильно (повернувшись к ребенку). Ваша речь должна быть образцом для детей.
  • Избегайте неодобрительной оценки, чаще находите слова под­держки.
  • Обязательно хвалите детей за успехи, пусть даже незначительные! Сравнивайте достижения ре­бенка только с его собственными успехами, а не с успехами других детей. Формируйте у него уверенность в собственных силах.
  • Обращайтесь за помощью и консультациями к учителю-логопеду.
  • Самое главное — постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, ра­дуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения!
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54