Критерии речевого развития детей 3-4 лет
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
Высокий уровень речевого развития
Дети:
— выполняют предложенные задания самостоятельно, без помощи взрослого;
— точно понимают обращенную к ним речь;
— выполняют задание соответственно инструкции;
— знают функциональное назначение предметов, изображенных на картинках;
— понимают простые предлоги;
— могут определить по картинке, где изображен один предмет, а где несколько;
—обладают высоким уровнем сформированности фонематического слуха;
— имеют хорошо развитые глагольный и предметный словари;
—знают основные цвета и определяют признаки предмета (большой — маленький);
— достаточно точно произносят слова различной слоговой структуры;
— умеют отвечать на вопросы полной фразой, грамматически правильно строят предложения, самостоятельно рассказывают стихотворения.
Достаточный уровень развития речи
Дети:
— при выполнении заданий иногда нуждаются в помощи взрослого(повтор заданий);
— обращенную речь понимают, задания выполняют точно, но требуется некоторое время на обдумывание словесной инструкции;
— недостаточно знают функциональное назначение предметов;
— предлоги понимают, но требуется повтор задания;
— могут определить, сколько предметов изображено на картинке «один — много», но не конкретизируют: «стул — стулья»;
— из 15 предметных картинок могут точно назвать 8—11;
— глаголы знают недостаточно хорошо, путают их;
— воспроизводят слова замедленно, даже послогово, но правильно;
— владеют активной речью на уровне простой фразы;
— отвечают простыми словами и фразами;
— стихотворение рассказывают сами, но с единичными подсказками, иногда с многочисленными искажениями.
Средний уровень развития речи
Дети:
— нуждаются в постоянной помощи взрослого (многократные повторы задания, стимулирующая помощь, одобрение);
— неточно воспроизводят слоговые структуры, переставляя, заменяя, пропуская слоги, звуки;
— имеют недостаточно сформированное фонематическое восприятие;
— затрудняются показать, где один, а где много предметов;
— владеют предметным словарем ниже возрастной нормы;
— часто применяют жесты;
— имеют недостаточно развитую активную речь — используют отдельные слова, простые фразы;
— при рассказывании стихотворения самостоятельно только заканчивают предложения.
Низкий уровень развития речи
Дети:
— не выполняют больше половины заданий, отказываются от выполнения при возникающих трудностях;
— не знают предлогов, не определяют цвета;
— самостоятельно не могут рассказать стихотворение;
— говорят малопонятно, аграмматично.