+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Критерии речевого развития детей 3-4 лет


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

Высокий уровень речевого развития

Дети:

— выполняют предложенные задания самостоятельно, без помощи  взрослого;

— точно понимают обращенную к ним речь;

— выполняют задание соответственно инструкции;

— знают функциональное назначение предметов, изображенных на картинках;

— понимают простые предлоги;

— могут определить по картинке, где изображен один предмет, а где несколько;

 —обладают высоким уровнем сформированности фонематического слуха;

— имеют хорошо развитые глагольный и предметный словари;

—знают основные цвета и определяют признаки предмета (большой — маленький);

— достаточно точно произносят слова различной слоговой структуры;

— умеют отвечать на вопросы полной фразой, грамматически правильно строят предложения,    самостоятельно рассказывают стихотворения.

 

Достаточный уровень развития речи

Дети:

— при выполнении заданий иногда нуждаются в помощи взрослого(повтор заданий);

— обращенную речь понимают, задания выполняют точно, но требуется некоторое время на обдумывание словесной инструкции;

— недостаточно знают функциональное назначение предметов;

— предлоги понимают, но требуется повтор задания;

— могут определить, сколько предметов изображено на картинке «один — много», но не конкретизируют: «стул — стулья»;

— из 15 предметных картинок могут точно назвать 8—11;

— глаголы знают недостаточно хорошо, путают их;

— воспроизводят слова замедленно, даже послогово, но правильно;

— владеют активной речью на уровне простой фразы;

— отвечают простыми словами и фразами;

— стихотворение рассказывают сами, но с единичными подсказками, иногда с многочисленными искажениями.

                                                                                

Средний уровень развития речи

Дети:

— нуждаются в постоянной помощи взрослого (многократные повторы задания, стимулирующая помощь, одобрение);

— неточно воспроизводят слоговые структуры, переставляя, заменяя, пропуская слоги, звуки;

— имеют недостаточно сформированное фонематическое восприятие;

— затрудняются показать, где один, а где много предметов;

— владеют предметным словарем ниже возрастной нормы;

— часто применяют жесты;

— имеют недостаточно развитую активную речь — используют отдельные слова, простые фразы;

— при рассказывании стихотворения самостоятельно только заканчивают предложения.

 

Низкий уровень развития речи

Дети:

— не выполняют больше половины заданий, отказываются от выполнения при возникающих трудностях;

— не знают предлогов, не определяют цвета;

— самостоятельно не могут рассказать стихотворение;

— говорят малопонятно, аграмматично.

Источник: http://dou30.vega-int.ru/
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54