+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Как связан телевизор и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

Чрезмерное увлечение видеоиграми и просмотром телевизора может удвоить проблемы с вниманием у детей, утверждают ученые.
Согласно рекомендациям американской Академии педиатрии, детям не стоит проводить перед телевизором или компьютером более 2 часов в день.
Про СДВ существует множество мифов. И один из них звучит так: «Да нет у него никакого дефицита внимания, вон он несколько часов за телевизором сидит и внимательно смотрит».
Внимание бывает произвольным (это когда человек сам его направляет на какой-то предмет и удерживает усилием воли) и непроизвольным.
Когда идешь по улице и видишь яркие огни на зданиях или любое происшествие, то непроизвольно взгляд устремляется туда, и никакие усилия не нужны. А вот, когда управляешь транспортом – надо сконцентрироваться на дороге – и, наоборот, игнорировать все и светящиеся огни, и происшествия.
Вот это как раз людям с СДВГ дается очень плохо, поэтому взрослые с СДВГ чаще попадают в аварии.
Все экраны сами  светят, сверкают, издают звуковые сигналы, быстро меняют картинки, развлекают – не требуется никакого усилия, чтобы удерживать внимание на экране или мониторе.
Наоборот, детям с СДВГ очень сложно от них оторваться.
То же самое у них бывает с очень любимыми делами – собиранием пазлов, конструктора.
А вот, когда читаешь рассказ, который потом необходимо пересказать – сложно удерживать внимание на тексте учебника.

 Всего 3 часа в сутки, проведенные за монитором, снижают внимание до 2,2 раз по сравнению с нормой!

Общие стратегические рекомендации родителям, воспитывающим детей с СДВГ

1. Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.

2. Следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом.

3. Старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

4. Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.

5. Чаще говорите “да”, избегайте слов “нет”, “нельзя”, “прекрати”.

6. Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.

7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку.

8. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

9. Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.).

10. Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок.

11. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

12. Не допустить перевозбуждения, родителям рекомендуется ограничить пребывание гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

13. По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению (не более одного часа в сутки, точнее два раза по 25 минут).

14. Обратите внимание на психологический микроклимат в семье: уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей, не допускайте ссор в присутствии ребенка.

15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49