Как связан телевизор и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
Чрезмерное увлечение видеоиграми и просмотром телевизора может удвоить проблемы с вниманием у детей, утверждают ученые.
Согласно рекомендациям американской Академии педиатрии, детям не стоит проводить перед телевизором или компьютером более 2 часов в день.
Про СДВ существует множество мифов. И один из них звучит так: «Да нет у него никакого дефицита внимания, вон он несколько часов за телевизором сидит и внимательно смотрит».
Внимание бывает произвольным (это когда человек сам его направляет на какой-то предмет и удерживает усилием воли) и непроизвольным.
Когда идешь по улице и видишь яркие огни на зданиях или любое происшествие, то непроизвольно взгляд устремляется туда, и никакие усилия не нужны. А вот, когда управляешь транспортом – надо сконцентрироваться на дороге – и, наоборот, игнорировать все и светящиеся огни, и происшествия.
Вот это как раз людям с СДВГ дается очень плохо, поэтому взрослые с СДВГ чаще попадают в аварии.
Все экраны сами светят, сверкают, издают звуковые сигналы, быстро меняют картинки, развлекают – не требуется никакого усилия, чтобы удерживать внимание на экране или мониторе.
Наоборот, детям с СДВГ очень сложно от них оторваться.
То же самое у них бывает с очень любимыми делами – собиранием пазлов, конструктора.
А вот, когда читаешь рассказ, который потом необходимо пересказать – сложно удерживать внимание на тексте учебника.
Всего 3 часа в сутки, проведенные за монитором, снижают внимание до 2,2 раз по сравнению с нормой!
Общие стратегические рекомендации родителям, воспитывающим детей с СДВГ
1. Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.
2. Следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом.
3. Старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.
4. Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.
5. Чаще говорите “да”, избегайте слов “нет”, “нельзя”, “прекрати”.
6. Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.
7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку.
8. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
9. Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.).
10. Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок.
11. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
12. Не допустить перевозбуждения, родителям рекомендуется ограничить пребывание гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.
13. По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению (не более одного часа в сутки, точнее два раза по 25 минут).
14. Обратите внимание на психологический микроклимат в семье: уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей, не допускайте ссор в присутствии ребенка.
15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля