+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Игры для развития выразительности речи


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Конева Ольга Александровна
Должность: Учитель - логопед

1.«Животные и их детёныши» — выработка и дифференциация громкого и тихого голоса. Примером может служить игра «Корова и телёнок».

2.«Ворона и сороки» — тренировка высокого и низкого голоса, замедленного и более быстрого темпа речи (карр-карр, тр-тр-тр).

3.«Эхо» — выработка силы голоса, темпа, речевого дыхания. Одни дети громко и длительно произносят звуки: ууу — гудок паровоза, ааа — крик ребёнка; слоги: ГА-ГА-ГА, КО-КО-КО; слова: ауу, имена людей, клички животных. Другие дети повторяют то же затихающим голосом, в том же темпе, но менее длительно.

4.«Чей домик?» — отработка вопросительной интонации, дикции, голоса. Один ребенок стучит (тук-тук) и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Ему отвечают голосами лисы, медведя, а он должен узнать, чей это домик. В свою очередь и его спрашивают: «А ты кто?»

5.«Поезд» — отработка ритма в речи и в движениях: тук-тук-тук, туту-ту, у-у-у.

Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

6.«Угадай, кто пришёл» — выработка умения владеть голосом, интонацией, соблюдать темп и ритм речи.

Ребёнок входит, имитируя движения одного из животных, птиц, сопровождая это соответственно речью, звукоподражаниями, например: «Долго шёл я, устал, хочу мёду» (медведь — «толстым» голосом).

7.«Оркестр» — отработка голоса и ритма. Трубачи: ру-ру-ру — грубый голос; скрипачи: ри-ри-ри — более тонкий голос; ударники: ра-ра-ра — отрывистый ритм.

8.«Котёнок» (и другие детёныши). Котёнок ищет свою маму, но не знает, как позвать её: щенок советует полаять, телёнок — помычать, но котёнок так не умеет. Наконец он находит свою маму.

Подобные игры хорошо совмещаются с закреплением поставленных звуков в речи. Так, отрабатывая Г, можно предложить игру «Жеребёнок, который все время произносит и-го-го!, пока ищет свою маму». Количество действующих лиц в подобных играх не ограничено.

Если после таких занятий и игр ребёнок при чтении стихотворения будет изменять силу и высоту голоса, темп речи, выделять наиболее важные по смыслу слова, делать остановки в конце каждой строки, и всё это с открытой артикуляцией, а не сквозь зубы, т. е. с чётким произношением и артикулированием гласных звуков, тогда можно сказать, что его воспитатели полностью владеют средствами выразительности речи и смогли этому научить ребёнка.

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54