Что важнее при определении готовности к школьному обучению?
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
В законе об образовании сказано, что дети принимаются в школу от 6,5 до 8 лет.
Однако родители (по разным причинам) отдают своё чадо в более раннем возрасте в школу. Несколько лет назад, учеными был проведен эксперимент, в ходе которого детей принимали в школу с 6 лет. Он себя не оправдал.
Давайте сравним ребёнка со спелым помидором. Чтобы сорвать помидор, необходимо дождаться, чтобы он покраснел не только снаружи, но и дозрел внутри. Так и с детьми, необходимо, чтобы к школьному обучению у них дозрели все внутренние системы, и сформировались необходимые навыки, а не только знания. Родители считают, что если ребенок умеет считать и знает буквы, то он готов идти в школу. Но есть еще много подводных камней в школьном обучении, придется столкнуться с большой психологической и физиологической нагрузкой.
Для успешного обучения необходимо не только овладеть счетом, чтением и письмом, но и быть самостоятельным, самоорганизованным и иметь выработанный самоконтроль. Именно эти качества родители не считают важными при решении отдать ребенка в школу раньше 6,5 лет.
Процесс обучения сложен, в его основе лежат механизм получения информации, формирование умений выполнять действия в заданной ситуации, выбор и выполнение действий самостоятельно в других условиях. Это обусловлено особенностями работы головного мозга.
У будущего первоклассника необходимо сформировать следующие умения и навыки:
- умение планировать свои действия;
- соблюдать режимные моменты;
- содержать в порядке рабочее место;
- самостоятельно себя обслуживать (особенно это касается умения завязывать шнурки);
- произвольность всех психических процессов.
Часто родители окружают детей гиреропекой, тем самым оказывая им «медвежью услугу». Ребенку, с первых дней обучения, предстоит выдерживать двойную нагрузку: запоминать учебный материал и вырабатывать самостоятельность и самоконтроль. Не все дети с этим справляются. Не редко дети, начавшие обучение раньше положенного срока, в конце года попадают на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), с целью определения дальнейшего маршрута обучения.
Итак, чтобы сделать вывод о готовности к школьному обучению вашего ребенка, решите для себя, готов он выдержать все психологические и физиологические нагрузки, а не только уметь читать, считать и печатать буквы.