Биоэнергопластика
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге человека расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, затрудняющийся с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.
Выполнение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики помогает длительно удерживать интерес ребенка, повышать мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой воспитанника и педагога на протяжении всего занятия.
Биоэнергопластика — соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Использование этого метода позволяет синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшить внимание, память, мышление, речь.
Принцип биоэнергопластики — сопряженная работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата. Движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, позволяет быстро убрать зрительную опору (зеркало) и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Этапы работы:
- Выполнение артикуляционных упражнений.
- Выполнение артикуляционных упражнений с подключением кисти ведущей руки. Упражнение выполняется синхронно со взрослым.
- Выполнение артикуляционных упражнений с одновременным движением обеих рук, повторяющих движение артикуляционного аппарата. Упражнение выполняется синхронно со взрослым.
- Самостоятельное выполнение упражнений без предварительного показа.
И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче думать при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.
Вот почему следует помнить, что для обучения ребенка необходимо движение.
/Журнал «Логопед» №1 2018 г. С.Е. Савченко (в сокращенном варианте)