+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Биоэнергопластика


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в голов­ном мозге человека расположе­ны очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие от­делы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, затрудняющийся с выбором подходящего слова, по­могает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизволь­но высовывает язык.

Выполнение артикуляционной гимнастики с использовани­ем биоэнергопластики помогает длитель­но удерживать интерес ребен­ка, повышать мотивационную готовность, поддерживает по­ложительный эмоциональный настрой воспитанника и педа­гога на протяжении всего за­нятия.

Биоэнергопластика — соеди­нение движений артикуляцион­ного аппарата с движениями ки­сти рук. Использование этого метода позволяет синхронизи­ровать работу полушарий голов­ного мозга, улучшить внимание, память, мышление, речь.

Принцип биоэнергопласти­ки — сопряженная работа паль­цев и кистей рук и артикуляци­онного аппарата. Движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Биоэнерго­пластика оптимизирует психологиче­скую базу речи, улучшает моторные возмож­ности ребенка по всем пара­метрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонемати­ческих процессов, позволяет быстро убрать зри­тельную опору (зеркало) и пе­рейти к выполнению упраж­нений по ощущениям.

Этапы работы:

  1. Выполнение артикуляционных упражнений.
  2. Выполнение артикуляционных упражнений с подключением кисти ведущей руки. Упражнение выполняется синхронно со взрослым.
  3. Выполнение артикуляционных упражнений с одновременным движением обеих рук, повторяющих движение артикуляционного аппарата. Упражнение выполняется синхронно со взрослым.
  4. Самостоятельное выполнение упражнений без предварительного показа.

     И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движени­ем. Именно поэтому многим лю­дям легче думать при повторяю­щихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой, постукивании каранда­шом по столу и др.

     Вот почему следует помнить, что для обучения ребенка необходимо движение.

/Журнал «Логопед» №1 2018 г. С.Е. Савченко (в сокращенном варианте)

Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49