+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Воровство в дошкольном возрасте


Главная » Статьи » Социальный педагог

Подготовила материал: Смирнова Наталья Ивановна
Должность: Социальный педагог

Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство, можно выделить несколько групп:

Желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой). Причина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия "мое", "твое", "собственность", "чужое" абстрактны и малодоступны. Именно такие понятия постигаются ребенком через общение со взрослыми, через приобретение опыта в повседневной жизни. Именно взрослый раскрывает их смысл и содержание.

Желание сделать приятный подарок кому-то из близких. Эта группа мотивов также связана с отсутствием понимания отрицательной оценки краж у дошкольников. Ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное.

Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи или желание отомстить кому-либо. Эти группы мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста. В 6-7 лет детям уже небезразлично их место в группе сверстников, и они способны целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого доступные способы. Это же касается и желания отомстить кому-нибудь, что может проявляться как во вредительстве (т. е. украсть у того, кто обидел), так и в желании доставить неприятности близким.

Взрослых часто удивляет и злит нелогичность поступков детей. "Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?" - удивляются они. Но они забывают, что дети-дошкольники обладают такими психологическими особенностями, как импульсивность, подверженность сиюминутным порывам, неумение предвосхищать последствия собственных действий, осознание своего существования "здесь-и-сейчас", непонимание временных перспектив. Тем не менее, важно помнить, что такое явление, как воровство, имеет в своем основании нарушения личности и деформированные межличностные отношения, прежде всего семейные. Воровство детей - последствия неправильного воспитания. В любом случае появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о нехватке ребенку ласки и внимания со стороны родителей.

Что можно порекомендовать родителям?

Прежде всего, четко высказать отрицательную оценку действиям ребенка (подчеркнем, действиям, а не личности) с конкретным запретом на воровство. Здесь же необходимо рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. Также необходимо поставить ребенка на позицию этого человека, спросить, что бы чувствовал сам ребенок. Ребенок должен четко усвоить, что воровство в любом проявлении и с любой целью порицается как родителями, так и другими людьми. Если обобщить, то формула "воровать нельзя, воровство — это плохо" должна быть хорошо понята и принята ребенком. Но перед началом беседы родителям необходимо взять себя в руки, постараться справиться с охватившим их гневом, чтобы не обрушивать на голову ребенка свои отрицательные эмоции.

Источник: https://infourok.ru/rekomendacii-dlya-roditeley-na-temu-vorovstvo-v-doshkolnom-vozraste-3709549.html
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 54