Профилактика суицидального поведения
Главная » Статьи » Социальный педагог |
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!
Правильное проживание периода с 0 до 1 года жизни: необходимость в удовлетворении базовой потребности в принятии, т.е. ребёнок должен быть желанным, любимым и в безопасности, т.е. должны удовлетворяться его обычные простые физиологические потребности, о которых он «говорит» плачем. Таким образом, формируется доверие к миру вообще.
Неудовлетворение этой потребности может привести к формированию низкой стрессоустойчивости и глубинной потребности в поиске состояний эмоционального принятия, психофизического комфорта и расслабления, которые могут привести к зависимостям от химических препаратов и т.д.
Правильное приучение к навыкам опрятности и чистоплотности (с 1 года до 2-х лет).
В случае если в данный период жизни родители ведут себя некорректно, впоследствии может развиться созависимость, которая является основной причиной воровства.
Созависимость – стойкое изменение личности, человек не может идентифицировать свои чувства, мысли, потребности.
Такие люди во взрослой жизни испытывают страх сильных чувств и переживаний, они излишне доверчивы, избегают близких отношений с другими людьми, формируются любые виды аддикции.
Проживание возрастного кризиса с 3-х до 6 лет, когда ребёнок активно осваивает окружающий мир.
Это критический период детского возраста, часто о нём забывают или не знают. Это первый этап, когда ребёнок начинает формироваться как личность, самоутверждается, часто проявляет негативизм на запреты, родителям кажется, что их ребёнок непослушный и упрямый.
В случае категоричных запретов родителей в этот период можно вызвать подавление воли, формируется чувство вины, страдает эмоциональная сфера (такие дети склонны к депрессиям и неврозам).
Контакта в семье нет, подрастая, ребенок идет к сверстникам, ищет контакта, эмоционального принятия, что может привести к девиантным формам поведения и аддикции. Впоследствии, такие взрослые не могут самостоятельно принимать решения, постоянно «нуждаются» в помощи.
КАК ВЗРОСЛЫМ ВЕСТИ СЕБЯ С ДЕТЬМИ?
Если у вас возникают опасения, относительно состояния ребенка следует предпринять меры по предупреждению суицидального кризиса. Эти действия включают две основных стратегии – постоянную работу по улучшению взаимоотношений, повышению самооценки, самоуважения у ребенка.
Причины проявления Суицида:
- Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.
- Резкое повышение общего ритма жизни.
- Социально-экономическая дестабилизация.
- Алкоголизм и наркомания среди родителей.
- Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
- Алкоголизм и наркомания среди подростков
- Неуверенность в завтрашнем дне.
- Отсутствие морально-этических ценностей.
- Потеря смысла жизни.
- Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
- Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
- Безответная влюбленность.
Что может удержать ребенка и подростка от суицида:
- Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.
- Будьте внимательным слушателем.
- Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.
- Помогите определить источник психического дискомфорта.
- Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
- Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.
- Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.
- Внимательно выслушайте подростка!