+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Влияние  стиля  общения  с  матерью на  формирование  речи  ребенка


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Речь - это способ общения. Речь маленького ребенка будет развиваться в двух случаях:

1. Есть необходимость говорить;

2. Есть человек, который внимательно слушает.

Если выполнять желания ребенка по указательным жестам, звукоподражаниям; если ребенка не слушать – речь становится ненужной, и ее развитие останавливается. Главным слушателем ребенка в первые годы жизни, является мать.                    

Существует несколько стилей общения матери и ребенка:

1-ый стиль.        

Мать с желанием общается с ребенком, внимательно выслушивает все, что он говорит, активно включается в разговор. В таких парах часто идет разговор «глазами»: ребенок, рассказывая, смотрит матери в глаза и воспринимает ее ответную реакцию. Такой ребенок, как правило, может поддерживать разговор не только с матерью, но и с другими взрослыми. Этот тип можно назвать «Оптимальным».
При таком общении у детей:

  • сильные нарушения речи - 13%,
  • слабые нарушения речи – 39%, 
  • норма речевого развития – 48%.

2-ой стиль.        

Мать не любит, когда ребенок что-то увлеченно рассказывает, и чаще всего выслушивает его молча, не редко, думает в это время о своих проблемах. Эмоции ребенка кажутся матери неуместными, она постоянно останавливает рассказ словами «Успокойся!», «Помолчи, потом расскажешь!» и другими аналогичными замечаниями. Ребенок, стараясь привлечь внимание матери, начинает повышать тон рассказа, сопровождая его чрезмерной мимикой и жестикуляцией, но это только усиливает негативную реакцию матери, у которой появляется непринятие ребенка, а сам ребенок становится гиперактивным.
Этот стиль общения назван «Мать молчит, ребенок говорит»
При таком общении у детей:

  • сильные нарушения речи - 17%,
  • слабые нарушения речи – 53%, 
  • норма речевого развития – 30%.

 3-ий стиль.      

Ребенок привык, что с ним не разговаривают, и уже не пытаются вступать в контакт с матерью. На улице в таких парах мать, как правило смотрит в одну сторону, а ребенок – в другую; они никак не общаются друг с другом. У обоих замкнутое выражение лица.
Этот стиль общения называется «Оба молчат».
При таком общении у детей:

  • сильные нарушения речи - 30%,
  • слабые нарушения речи – 43%, 
  • норма речевого развития – 27%.

4-ый стиль.   

Мать часто проявляет агрессию по отношению к ребенку: кричит, ругает, дергает иногда бьет.
Этот стиль назван «Мать агрессивна»
При таком общении у детей:

  • сильные нарушения речи - 27%,
  • слабые нарушения речи – 40%, 
  • норма речевого развития – 33%.

Логопед – это «удочка с рыболовными снастями», а родители – «рыболовы». Какой бы хорошей «удочка» не была, но если она стоит в нише (задания и рекомендации логопеда не выполняются), улова не будет! Какой будет «улов» – результат коррекционной работы, зависит от родителей!

Источник: http://www.mbdou-44-41.ru/pedagogicheskaja-kopilka/-vlijanie-stilja-obschenija-s-materyu-na.html
Сведения об образовательной организации
Платформа связи
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Оплата онлайн
Экстренная помощь
Телефон экстренной психологической помощи, работающей под единым общероссийским номером:
8-800-2000-122.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 49