+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

В чем заключается работа учителя-логопеда?


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Антольевна
Должность: Учитель - логопед

Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс.

В задачи логопеда входит:

1. Расширение и обогащение словарного запаса детей;

2. Исправление грамматических ошибок;

3. Развитие связной речи;

4. Развитие фонематического слуха;

5. Обучение звуковому анализу и синтезу;

6. Коррекция специфических ошибок на письме и при чтении.

Нарушение речи может выражаться только в неправильном произношении звуков (дислалия). Процесс коррекции речи при таком нарушении может занять от одного месяца до года в зависимости от количества неправильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребенка.

При общем недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки (иногда до 16 и более), но и слоговая структура слов: «петерь» - теперь, «масалет» - самолет, «агат» - виноград. Словарь бедный, часто допускаются словесные замены: каска – «шапка», донышко – «подошва», пила – «нож». Ребенок с трудом строит фразу, при этом часто с грамматическими ошибками.

Коррекция таких нарушений речи возможна только при комплексном медико-педагогическом воздействии и может занять до 2-3 лет и более.

Родители часто спрашивают, сможет ли ребенок исправить все имеющиеся нарушения.

Результат коррекционной работы зависит от многих факторов:

▪ степени выраженности нарушений;

▪ наличия сопутствующих заболеваний;

▪ своевременности оказания помощи;

▪ регулярности занятий;

▪ комплексности воздействия;

▪ заинтересованности самого ребенка и родителей в исправлении нарушений.

Во многих случаях процесс коррекции занимает не один год и требует большого терпения от всех участников процесса. Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но, в не меньшей степени, они нуждаются в адекватной помощи родителей. При отсутствии достаточно эффективной и ранней диагностики развития ребенка, именно родители должны, заподозрив отставание или нарушение развития ребенка, обратиться за помощью к специалистам и сами активно включится в работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет подхода к ребенку и никто так не заинтересован в конечном результате.

Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 18