+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Ошибки взрослых при общении с ребенком. Как их избежать?


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

Жалобы родителей

- Я не могу успокоить ребенка (истерики).

- Я не могу усадить ребенка за игру.

- Ребенок меня не слушает. Слушает шум за окном. Не выполняет мои просьбы.

Типичные формы общения ребенка  с родителями

  1. Ребенок: «Я не хочу расстегивать эту молнию!»

Мама: «Ты же большой. Я же тебя вчера учила. Это так интересно.»

  1. Ребенок радостный выбегает к маме после удачного занятия.

Мама: «Молодец, ты хорошо позанимался. Придешь еще?»

Перевод: Я голова, а ты шея. Не я принимаю важные решения, а ты. И если тебе нравится, то ты придешь еще.

Ребенок понимает так: что мама не имеет над ним власти. Он генерал, а мама солдат. Через 2 месяца, когда усложнятся занятия, ребенок будет испытывать трудности. На вопрос мамы ребенок ответит: «Нет, не приду».

 3. Мама говорит без остановки. Дети наследуют. Они порхают от одного объекта к другому.

- меньше слов, меньше эмоций. Родитель должен давать фразу равной фразе ребенка. Тогда фраза будет понята ребенком. Если ребенок 2-х словен, то и родитель должен строить фразу из 2-х слов. Взрослый  должен научиться выделять важную мысль и вкладывать в 1, 2 слова.

Когда родитель много говорит, то это ребенка злит. Если родитель не демонстрирует авторитет с любовью, то ребенок хочет его разозлить, взбесить.

Взрослые жалуются на истерики ребенка (сжимает кулаки, топает). Они хотят видеть спокойного, послушного ребенка и в то же время общительного, внимательного, эрудированного. Как это совместить?

Дети до 5 лет не имеют собственных психических проблем!

3 важные вещи, которые ребенок должен иметь:

- ощущение безопасности;

- чувство любви и уважения не только родителей, но и окружающих;

- ежедневное наблюдение лидерства и авторитета воспитывающего взрослого.

Как ведут себя животные с непослушными детьми?

Тигрица с тигренком, который выползает из норы:

  1. Слегка прикусывает за ухо.
  2. Сильно прикусывает и рычит.
  3. Дает по морде лапой.

С ребенком: садись, давай поговорим, почему нельзя плевать на бабушку. Ребенку запрещается уходить с площадки, но на площадке он может играть в то, во что хочет.

Дети должны понять, что за необдуманное действие, каприз всегда следует «расплата».

Метод естественных последствий.

Если забыли купить хлеб, то увидим закрытые двери. Если бежать через дорогу, то можно быть сбитой.

Демонстрация естественных последствий.   

Ребенок предупрежден, что через 30 мин. прозвенит будильник и он поедет заниматься. Если ребенок не успел одеться за 10 минут, то его засунуть в лифт в таком состоянии.

- Как себя вести, если ребенок устраивает истерики в общественных местах (магазине)?

Демонстрация естественных последствий.   

Мама покидает магазин, беря в охапку ребенка. А в следующий раз ребенок ждет маму дома. Если родитель знает, что ребенок может дать такую реакцию, не надо провоцировать. Из этого следует:

  1. Умение предоставить ребенку естественные последствия.
  2. Формировать в ребенке чувство безопасности, любви.
  3. Видеть авторитет воспитывающего взрослого. Если ребенок не видит авторитета, то формируются страхи.

Как сформировать у ребенка преемственность домашней работы

  1. Выбрать время, которое является наиболее продуктивным в течение дня.
  2. Выбрать такое время, которое предшествует приятному времяпровождению. Д/з должно предварять приятную для ребенка деятельность.
  3. Чередовать физические и речевые упражнения.
  4. Давать призы в адекватном ритме.
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 13