+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Логопедические игры на прогулке


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Конева Ольга Александровна
Должность: Учитель - логопед

Прогулка – идеальное время для общения. Никто не отвлекает маму от ребенка разговорами, не надо бежать на кухню, к стиральной машине, к телефону. Ближайшие полчаса-час вы никуда не торопитесь. Поиграйте с малышом, вспомните свое детство, свои любимые игры. Общение – залог понимания. А ведь как важно научиться понимать друг друга!
Поиграем в игры, которые не требуют никаких приспособлений. Они расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.

«Что бывает?»

Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант

Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?

 

«Кто кем был или что чем было»


Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

 

«Закончи предложение»


Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

 

«Бывает – не бывает»

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает».

  • Чашка жарится на сковороде.
  • Медведь спит в берлоге.
  • Человек выше собаки.
  • Воробей – это не птица и т.п.

Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

«Отгадай, что я вижу»

Предложите ребенку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками:

  • Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом).
  • Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей).
  • Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).
  •  

«Добавь словечко»

Дети очень любят стихи – ритмичные тексты легче запоминаются, способствуют словотворчеству малышей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику.

Попросите малыша подсказать вам подходящее по смыслу и по рифме слово.
Ом-ом-ом - вот стоит высокий…(дом)
Ома-ома-ома - мы сегодня… (дома)
Ому-ому-ому - мы идем к …(дому) 

Особенно нравится детям сочинять стихотворные небылицы
Ва-ва-ва - на столе растет… (трава)
Ву-ву-ву - съели волки всю…(траву)
Вы-вы-вы - суп сварили из…(травы)

«В магазине»

Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете:  

  • «Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?» Ребенку предлагается перечислить предметы.
  • «Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? Я забыла, как называется посуда для масла?» «Масленка» - отвечает ребенок.
  • «А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом?» «Фрукты»- говорит сын или дочка.

«Сравни»

В магазине сравни две чашки (по цвету, объему, материалу).

На улице сравни две машины, два дома, два дерева.
Что нравится больше? Почему? Объясни.
 

Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное — находить для этого время и не лениться.

С.А. Васильева, Н.В. Соколова «Логопедические игры для дошкольников»

Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 11