+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Логопед рекомендует. Развитие фонематического слуха.


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Конева Ольга Александровна
Должность: Учитель - логопед

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. 


Взрослый читает стихотворение. Ребенок должен выбрать из слов, близких по звуковому составу, нужное в соответствии с данным определением понятия. 
Я тебе задачу дам – всё расставить по местам: 
Что скатали мы зимой?... 
Что построили с тобой?... 
На крючок в реке попал?... 
Может все, хоть ростом мал?... 
(Слова для подстановки: ДОМ, КОМ, ГНОМ, СОМ) 

Я еще задачу дам- все расставить по местам: 
Вот печать на простыне-… 
Зеленеет на окне….. 
Волейбольная весит….. 
Канарейка в ней сидит-…. 
(СЕТКА, КЛЕТКА, МЕТКА, ВЕТКА) 
Понятия МЕТКА и СЕТКА уточняются до чтения стихотворения. 

Я опять задачу дам- все расставить по местам: 
Что стащил игривый кот?... 
Деткам мамочка плетет?... 
С гор спускается, течет?... 
Что за скользкий ровный лед?.... 
(КАТОК, ПОТОК, ВЕНОК, МОТОК) 
Понятие МОТОК и ПОТОК уточняются с детьми до начала упражнений 

__________________________________________________________________ 

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗВУКОВ К, КЬ. 

УПРАЖНЕНИЕ №3 
Взрослый объясняет: «Я назову большой предмет, а ты маленький, чтобы в слове появился звук К». 
Рама-рамка, яма-…,репа-…,вата-…,лапа-…,пена-…,панама-…,лопата-…,картина-…,корзина-…,монета-…,солома-…,чаша-…, репа-…, липа -…, нора-… 
ЧЕТКО, ГРОМКО, НЕ ТОРОПЛИВО ПРОГОВОРИТЬ СТИХИ СО ЗВУКОМ К. 
АК-АК-АК, вот такой гамак. 
ОК-ОК-ОК, вот такой каток. 
УК-УК-УК, вот такой индюк. 
КА-КА-КА, у Кати мука. 
КО-КО-КО, в школе нелегко. 
КУ-КУ-КУ, я куплю муку. 
Назвать слова со звуком К 
___________________________________________________________________ 

Речевой материал для звуков К, КЬ 
УПРАЖНЕНИЕ №1 
Выделить в слове звук К, «нажать» на него. 
Домик, танк, тюбик, ток, ролик, огонек, бантик, платок, замок, колобок, индюк, лук, бублик, гамак, паук, совок, венок, зонтик, валик, синяк, напильник, утенок, валенок, хомяк, парк, венок, маяк, рак, канава, камень, косы, кофе, колено, комната, клюв, куры, капуста, 
Кобра, камин, банка, буква, тыква, блокнот, бутылка, ватка, утка, шутка, букварь, секрет, знакомый, комар, капкан, каплчя, комок, кулек, кустик, кулак, кофейник, мельник, человек, щенок, кран. 
Объяснить выделенные слова. 

Определить, есть в слове звук К или нет. 
Кубик, рама, мама, нора, венок, человек, щенок, чулок, узелок, заноза, хомяк, стук, бублик, платок, парк, шар, шуба, баран, гамак. 

УПРАЖНЕНИЕ №2 
ПОДОБРАТЬ В РИФМУ НАЗВАНИЕ ОВОЩЕЙ СО ЗВУКОМ К. 
Поздним летом в огороде собирается народ. 
Зрел все лето урожай. Что собрали отгадай! 
Где весною было пусто, 
Летом выросла …..(капуста) 
Солнышко светило, чтоб 
Ярче зеленел…(укроп) 
Собираем мы в лукошко 
Очень крупную…..(картошку) 
От дождя земля намокла, 
Вылезай, толстушка …..(свекла) 
Из земли за чуб плутовку 
Тянем, сочную …..(морковку) 
Надо поклониться низко, 
Чтобы вытащить …..(редиску) 
Помогает деду внук- 
Собирает с грядок …..(лук) 
Просит дедушка Федюшку: 
- собери еще……(петрушку) 
Вот зеленый толстячок, 
Крупный, гладкий …..(кабачок) 
И красавец – великан 
Темно – синий ……(баклажан) 

Обратить внимание детей на рифму. Проговорить парами слова: 
Намокла - свекла, пусто - капуста, лукошко-картошка и т. д.

Ткаченко Т. А. 

Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 18