+7
676306, г. Шимановск, улица Крупской, дом № 8
как добраться?

Критерии речевого развития детей 3-4 лет


Главная » Статьи » Учитель - логопед

Подготовила материал: Бурова Снежана Анатольевна
Должность: Учитель - логопед

Высокий уровень речевого развития

Дети:

— выполняют предложенные задания самостоятельно, без помощи  взрослого;

— точно понимают обращенную к ним речь;

— выполняют задание соответственно инструкции;

— знают функциональное назначение предметов, изображенных на картинках;

— понимают простые предлоги;

— могут определить по картинке, где изображен один предмет, а где несколько;

 —обладают высоким уровнем сформированности фонематического слуха;

— имеют хорошо развитые глагольный и предметный словари;

—знают основные цвета и определяют признаки предмета (большой — маленький);

— достаточно точно произносят слова различной слоговой структуры;

— умеют отвечать на вопросы полной фразой, грамматически правильно строят предложения,    самостоятельно рассказывают стихотворения.

 

Достаточный уровень развития речи

Дети:

— при выполнении заданий иногда нуждаются в помощи взрослого(повтор заданий);

— обращенную речь понимают, задания выполняют точно, но требуется некоторое время на обдумывание словесной инструкции;

— недостаточно знают функциональное назначение предметов;

— предлоги понимают, но требуется повтор задания;

— могут определить, сколько предметов изображено на картинке «один — много», но не конкретизируют: «стул — стулья»;

— из 15 предметных картинок могут точно назвать 8—11;

— глаголы знают недостаточно хорошо, путают их;

— воспроизводят слова замедленно, даже послогово, но правильно;

— владеют активной речью на уровне простой фразы;

— отвечают простыми словами и фразами;

— стихотворение рассказывают сами, но с единичными подсказками, иногда с многочисленными искажениями.

                                                                                

Средний уровень развития речи

Дети:

— нуждаются в постоянной помощи взрослого (многократные повторы задания, стимулирующая помощь, одобрение);

— неточно воспроизводят слоговые структуры, переставляя, заменяя, пропуская слоги, звуки;

— имеют недостаточно сформированное фонематическое восприятие;

— затрудняются показать, где один, а где много предметов;

— владеют предметным словарем ниже возрастной нормы;

— часто применяют жесты;

— имеют недостаточно развитую активную речь — используют отдельные слова, простые фразы;

— при рассказывании стихотворения самостоятельно только заканчивают предложения.

 

Низкий уровень развития речи

Дети:

— не выполняют больше половины заданий, отказываются от выполнения при возникающих трудностях;

— не знают предлогов, не определяют цвета;

— самостоятельно не могут рассказать стихотворение;

— говорят малопонятно, аграмматично.

Источник: http://dou30.vega-int.ru/
Наш опрос
Нуждаетесь ли в помощи специалистов нашего центра?
Всего ответов: 11