Каталог статей
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
В категории материалов: 144 Показано материалов: 31-35 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 28 29 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Увеличение активного словаря (2500-3000 слов к пяти годам) даёт возможность ребёнку полнее строить высказывания, точнее излагать мысли. Но увеличение словаря и развитие связной речи нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки, например неправильно изменяют глаголы («хочут» вместо хотят), не согласовывают слова в роде, в числе.
На шестом году жизни дети начинают шире пользоваться монологической речью. Они могут самостоятельно пересказывать содержание небольших сказок, рассказов, понятно для окружающих высказывать свои мысли, отвечать на вопросы развёрнутыми фразами, грамматически правильно строить предложения.
В статье представлены игры на развитие слухового внимания детей дошкольного возраста.
«Где раздаётся звук?» — закрепление слуховой ориентации. Один ребёнок по указанию обучающего воспроизводит звук звонком, погремушкой, на барабане, остальные дети слушают с закрытыми глазами:
Игры с буквами готовят к обучению грамоте, способствуют профилактике дисграфии и дислексии. «Обведи букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать ее.
Почти все речевые нарушения дают о себе знать уже в возрасте до 3 лет.
- Отсутствие гуления и лепета или позднее их появление. Это может говорить о том , что речь будет развиваться с запаздыванием.
- Отсутствие реакции на речь окружающих. В этом случае проверьте физический слух ребенка - он может быть снижен.