Каталог статей
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
В категории материалов: 144 Показано материалов: 101-105 |
Страницы: « 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 28 29 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Речь - это способ общения. Речь маленького ребенка будет развиваться в двух случаях:
1. Есть необходимость говорить;
2. Есть человек, который внимательно слушает.
Если выполнять желания ребенка по указательным жестам, звукоподражаниям; если ребенка не слушать – речь становится ненужной, и ее развитие останавливается. Главным слушателем ребенка в первые годы жизни, является мать.
При ответе на этот вопрос, необходимо учитывать ряд факторов:
- Степень выраженности речевых нарушений;
- Причину нарушений;
- Правильная оценка родителем речевых нарушений (Чаще всего родители замечают только неправильное произношение звуков, других проблем не видят).
На данный момент существует множество источников информации для родителей: книги, помогающие развивать речь детей; видеоролики, вебинары специалистов в интернет ресурсах.
Артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица.
Этот маленький дружок –
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Эта подборка логопедических загадок поможет развить у ребёнка чёткую дикцию, фонематический слух и связную речь. Отгадки малышу можно подсказывать жестами, мимикой или соответствующими картинками.
С каждым годом с одной стороны уменьшается процент детей дошкольного возраста, которые не нуждаются в дополнительных занятиях с учителем-логопедом, с другой – увеличивается процент сложных, сочетанных нарушений.