Каталог статей
Главная » Статьи » Учитель - логопед |
В категории материалов: 144 Показано материалов: 96-100 |
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 28 29 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
Логопед советует:
- Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
- Разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".
- Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Многие родители, не желая ждать, спешат обратиться к логопеду, чтобы тот, вызвал звуки, к которым ребенок не готов еще физиологически. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти.
Поговорим сегодня о симптомах у детей в возрасте от года до трёх лет, являющимися поводом для обращения к неврологу.
Итак, симптомы:
- отсутствие интереса малыша к игрушкам или избирательность интереса, когда малыш играет только с одной конкретной машинкой, куклой и т.д.;
Согласно речевым нормативам, к шести годам словарный запас дошкольника должен насчитывать более 2000 слов. Ребенок должен использовать в речи простые и сложные предложения, пользоваться всеми тремя временами, уметь пересказывать, правильно произносить почти все звуки — исключение составляет только звук «р». Как научить ребенка его выговаривать? Можно ли это сделать самостоятельно или нужна помощь логопеда?