Методическое объединение педагогов, работающих в инклюзивной практике
Главная » 2018 » Февраль » 7 » Методическое объединение педагогов, работающих в инклюзивной практике
Сегодня, 7 февраля в центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Диалог» состоялось методическое объединение педагогов, работающих в инклюзивной практике по теме «Разработка и реализация индивидуального маршрута для ребёнка с ОВЗ».
Что означает аббревиатура ОВЗ? Ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни.
При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным. В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории.
В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения. В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровье, так и без функциональных расстройств.
Определение образовательной программы для учащихся происходит на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для успешной реализации выбранной программы учитываются специальные условия, необходимые ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Предусматривается переход от одного варианта к другому по мере развития ребёнка. Такое действие возможно при соблюдении следующих условий: заявление родителей, желание ребенка, видимая положительная динамика в обучении, результаты ПМПК, а также создание необходимых условий образовательной организацией.
Свои рекомендации по данной теме представили специалисты центра «Диалог». Руководитель методического объединения, педагог – психолог Кычакова Нина Павловна рассказала о структуре индивидуального образовательного маршрута. Учитель – дефектолог Перепечина Надежда Степановна поделилась с педагогами спецификой своей работы с детьми в центре. Председатель муниципальной ПМПК, учитель - логопед Бурова Снежана Анатольевна сообщила о категориях детей с ОВЗ, рассказала о видах адаптированных образовательных программ.
Сотрудничество специалистов центра и педагогов образовательных учреждений города показывает положительный результат в организации помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Всего комментариев: 0 | |